Финансы железных дорог МГУПС-МИИТ 2010 Шкурина
9 вариант
Курсовая работа по дисциплине «Финансы железных дорог» составлена в соответствии с программой учебного курса и предусматривает изучение студентами основных способов формирования и управления финансами на железной дороге как филиала ОАО «РЖД».
При выполнении курсовой работы необходимо придерживаться порядка расчетов, приведенного в данных методических указаниях.
В работе студент решает следующие задачи:
- Расчет расходов и себестоимости грузовых перевозок.
- Расчет доходов от перевозок грузов.
- Расчет доходов от перевозок пассажиров в пригородном сообщении.
- Расчет выручки железной дороги.
- Расчет финансового результата.
- Составление бюджета продаж, бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств.
В курсовой работе требуется привести все промежуточные расчеты, а итоговые результаты – в соответствующих таблицах.
Исходные данные, отображающие результаты хозяйственной деятельности железной дороги за один квартал, для выполнения курсовой работы приведены в табл. 1.
Студенты выполняют курсовую работу в соответствии с заданием по своему варианту. Номера вариантов, приведенные в табл. 1, соответствуют последней цифре учебного шифра студента.
Цель и содержание курсовой работы
Цель выполнения курсовой работы состоит в формировании у студентов навыков финансового планирования при разработке финансовых бюджетов филиалов компании.
Задание на курсовую работу
В работе необходимо разработать бюджет продаж железной дороги – филиала ОАО «РЖД», бюджет затрат, бюджет движения денежных средств на основе исходных данных приведенных в табл.1. Бюджеты разрабатываются на I квартал планового периода. Вариант для расчета выбирается по последней цифре учебного шифра студента. Полученные результаты планового периода необходимо сравнить с результатами отчетного периода. Данные для расчета показателей отчетного периода принимаются по предшествующему столбцу таблицы 1.
Таблица 1.
Исходные данные
Показатели
|
Вариант 9
|
1. Грузооборот тарифный млн.т км.
|
16000
|
2. Эксплуатационный грузооборот, млн ткм.
|
16530
|
3. Грузооборот брутто, млн. ткм бр
|
32300
|
4. Пассажирооборот в пригородном сообщении, млн.пас-км.
|
155
|
5. Доходная ставка за перевозки грузов, руб/10 т-км. dгр
|
3,17
|
6. Доходная ставка за перевозку в пригородном сообщении,
руб/10 пас-км dпрпас
|
1,36
|
7. Выручка, начислена по прочим продажам, млн руб.
|
288
|
8. Численность работников, занятых на перевозках, чел.
|
37600
|
9. Среднемесячная заработная плата на перевозках, руб.
|
12200
|
10. Амортизационные отчисления в составе затрат на перевозку, млн.руб.
|
810
|
11. Цена топлива для тяги поездов, руб/т.
|
7625
|
12. Цена электроэнергии для тяги поездов, коп/квт-ч.
|
155
|
13. Затраты на материалы для перевозок, млн.руб.
|
1280
|
14. Затраты на топливо на прочие нужды. млн руб.
|
71
|
15. Затраты на электроэнергию на прочие нужды. млн руб.
|
43
|
16. Прочие материальные затраты на перевозку. млн руб.
|
216
|
17. Прочие затраты на перевозку, млн руб.
|
12
|
18. Затраты на прочие продажи, млн руб.
|
368
|
19. Затраты на производство продукции для текущей деятельности ОАО «РЖД», млн руб.
|
100
|
20. Остаток денежных средств на начало периода, млн руб.
|
135
|
21. Расходы по инвестиционной деятельности, млн руб.
|
540,0
|
Методические указания
1.Разработка бюджета продаж железной дороги
Основной целью разработки этого бюджета является определение выручки, полученной железной дорогой за выполненный объем работ: перевозку грузов, пассажиров в пригородном сообщении, а также выручкой, полученной по прочим видам деятельности.
Д=Дгр+ Дпригпас+Дпр.д.,
где Дгр – выручка, полученная за перевозку грузов;
Дпригпас – выручка за перевозку пассажиров в пригородном сообщении;
Дпр.д. – выручка по прочим видам деятельности.
Выручка от перевозок грузов определяется:
Дгр.=dгр.*SPLтаргр.,
где dгр – доходная ставка за перевозку грузов, руб/10 т-км;
SPLтаргр – тарифный грузооборот, т-км;
Выручка за перевозку пассажиров в пригородном сообщении определяется:
Дпрпас.= dпрпас.*SPLпр.пас.;
где dпрпас – доходная ставка за перевозку пассажиров в пригородном сообщении, руб/10 пас-км;
SPLпр.пас. – пассажирооборот в пригородном сообщении, пас-км;
Выручка от прочих видов деятельности принимается по таблице 1. Все итоги расчетов по определению выручки необходимо свести в таблицу 2.
Таблица2.
Сводный бюджет продаж железной дороги на I квартал.
№
п/п
|
Наименование показателя
|
Единицы измерения.
|
I квартал
|
Отчетный период
|
Плановый период
|
% к отчету.
|
1
|
Объемные показатели
|
|
|
|
|
2
|
Приведенная продукция
|
млн.прив.т.км.
|
|
|
|
3
|
Общая погрузка
|
тыс.т
|
|
|
|
4
|
Грузооборот тарифный
|
млн.т.км.
|
|
|
|
5
|
Отправлено пассажиров:
|
тыс.чел.
|
|
|
|
6
|
- в пригородном сообщении
|
млн.пас.
|
|
|
|
7
|
Пассажирооборот:
|
млн.пас.км.
|
|
|
|
8
|
- в пригородном сообщении
|
млн.пас.км
|
|
|
|
9
|
Выручка, начисленная от всех продаж
|
млн.руб.
|
|
|
|
10
|
Выручка, начисленная по перевозкам, в том числе:
|
млн.руб.
|
|
|
|
11
|
Грузовые перевозки
|
млн.руб.
|
|
|
|
12
|
Пассажирские перевозки
|
млн.руб.
|
|
|
|
- в пригородном сообщении
|
млн.руб.
|
|
|
|
13
|
Выручка, начисленная по прочим продажам
|
млн.руб.
|
|
|
|
2. Бюджет затрат железной дороги
Общая сумма затрат железной дороги определяется:
Р=Рпер.+Рпр.+Ртд.+Рвн;
где Рпер.- затраты на перевозки, млн.руб.,
Рпр- затраты на прочие продажи, млн.руб.,
Ртд.- затраты на производство продукции для текущей деятельности ОАО «РЖД», млн.руб.,
Рвн- операционные и внереализационные расходы.
Затраты по перевозкам грузов и пассажиров планируются по статьям затрат и экономическим элементам. В данной работе для упрощения расчетов используется метод расчета по экономическим элементам. Расчет величин соответствующих затрат по перевозкам студент выполняет в таблице 3. Для расчета показателей в табл. 3 необходимо использовать данные, приведенные в таблице 1.
При расчете затрат на перевозку в разрезе элементов следует иметь в виду, что расходы по заработной плате определяется по формуле:
Где Ч - численность работников, занятых на перевозках, чел.;
– среднемесячная заработная плата на перевозках, руб.
Отчисления на социальные нужды определяются в размере 26,4% от расходов на оплату труда.
Затраты на топливо для тяги поездов можно рассчитать по следующей формуле:
,
где - грузооборот брутто, ткм бр;
- удельный расход топлива на тягу поездов, =297 кг/10 тыс. ткм брутто;
- цена 1 тонны топлива, табл. 1.
Затраты на электроэнергию для тяги поездов определяются:
,
где аэл – удельный расход электроэнергии на тягу поездов, аэл = 402 Квт-ч/10 тыс. ткм брутто.
В работе необходимо рассчитать и зафиксировать в бюджете затрат затраты на прочие продажи в разрезе элементов затрат. Для упрощения расчетов предлагается исходить из следующей структуры: амортизационные отчисления - 18%, расходы на оплату труда - 33%, отчисления на социальные нужды - 10 %, материальные затраты – 36% (в том числе материалы – 37%, топливо – 10%, электроэнергия – 24%, прочие материальные затраты – 29%), прочие затраты – 3%.
В курсовой работе заданы затраты на производство продукции для текущей деятельности ОАО «РЖД». В таблице 3 их нужно распределить по элементам следующим образом:
- амортизационные отчисления – 6%;
- затраты на оплату труда – 31%;
- отчисления на социальные нужды – 11%;
- материальные затраты – 49% (в том числе: материалы – 85%, топливо – 6%, электроэнергия – 5%, прочие материальные затраты – 4%);
- прочие затраты – 3%;
Таблица 3
Сводный бюджет затрат железной дороги на I квартал.
Блок «Затраты по текущей деятельности», (млн.руб.)
№
п/п
|
Наименование показателя
|
I квартал
|
отчетный период
|
плановый период
|
% к отчетному периоду
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
Средние удельные затраты:
|
|
|
|
|
- цена топлива для тяги поездов, руб/т.
|
|
|
|
|
- цена электроэнергии для тяги поездов коп/кВт-ч.
|
|
|
|
|
- среднемесячная заработная плата на перевозках, руб.
|
|
|
|
|
- среднемесячная заработная плата на прочих продажах, руб.
|
|
|
|
2
|
Затраты в разрезе элементов.
|
|
|
|
3
|
Затраты на перевозки в том числе:
|
|
|
|
3.1.
|
Амортизационные отчисления.
|
|
|
|
3.2.
|
Фонд оплаты труда.
|
|
|
|
3.3.
|
Отчисления на социальные нужды.
|
|
|
|
3.4.
|
Материальные затраты в том числе:
|
|
|
|
3.4.1.
|
Материалы.
|
|
|
|
3.4.2.
|
Топливо на тягу поездов.
|
|
|
|
3.4.3.
|
Топливо на прочие нужды.
|
|
|
|
3.4.4.
|
Электроэнергия на тягу поездов.
|
|
|
|
3.4.5.
|
Электроэнергия на прочие нужды.
|
|
|
|
3.4.6.
|
Прочие материальные затраты.
|
|
|
|
3.5.
|
Прочие затраты.
|
|
|
|
3.6.
|
Себестоимость перевозок всего (коп/10 приведенных т.км)
без амортизации коп/10 приведенных т.км.
|
|
|
|
4.
|
Затраты на прочие продажи.
|
|
|
|
4.1.
|
Амортизационные отчисления.
|
|
|
|
4.2.
|
Затрату на оплату труда.
|
|
|
|
4.3.
|
Отчисления на социальные нужды.
|
|
|
|
4.4.
|
Материальные затраты.
|
|
|
|
4.4.1.
|
- материалы
|
|
|
|
4.4.2.
|
- топливо.
|
|
|
|
4.4.3.
|
- электроэнергия.
|
|
|
|
4.4.4.
|
- Прочие материальные затраты.
|
|
|
|
4.5.
|
Прочие затраты.
|
|
|
|
5.
|
Затраты на производство продукции для текущей деятельности ОАО «РЖД».
|
|
|
|
5.1.
|
Амортизационные отчисления.
|
|
|
|
5.2.
|
Затраты на оплату труда.
|
|
|
|
5.3.
|
Отчисления на социальные нужды.
|
|
|
|
5.4.
|
Материальные затраты.
|
|
|
|
5.4.1.
|
- материалы.
|
|
|
|
5.4.2.
|
- топливо.
|
|
|
|
5.4.3.
|
- электроэнергия.
|
|
|
|
5.4.4.
|
- прочие материальные затраты.
|
|
|
|
5.5.
|
Прочие затраты.
|
|
|
|
5.
|
Всего затрат в том числе по элементам.
|
|
|
|
6.1.
|
Амортизационные отчисления.
|
|
|
|
6.2.
|
Затраты на оплату труда.
|
|
|
|
6.3.
|
Отчисления на социальные нужды.
|
|
|
|
6.4.
|
Материальные затраты.
|
|
|
|
6.4.1.
|
- Материалы.
|
|
|
|
6.4.2.
|
- Топливо.
|
|
|
|
6.4.3.
|
- Электроэнергия.
|
|
|
|
6.4.4.
|
- Прочие материальные затраты.
|
|
|
|
6.5.
|
Прочие затраты.
|
|
|
|
3. Сводный бюджет доходов и расходов
В свободном бюджете доходов и расходов отражаются доходы, полученные от прочих продаж, а также затраты (себестоимость) по перевозкам и прочим продажам. Необходимо рассчитать финансовый результат (прибыль или убыток) от прочих видов деятельности, а также рентабельность. Для проведения расчетов необходимо составить таблицу 4.
Таблица 4.
Сводный бюджет доходов и расходов за I квартал (млн.руб.)
№
п/п
|
Наименование показателя
|
I квартал
|
отчетный период
|
плановый период
|
в % к отчету
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
Доходы
|
|
|
|
1.1.
|
Перевозки, всего
|
-
|
-
|
-
|
- грузовые
|
-
|
-
|
-
|
-в пригородном сообщении
|
-
|
-
|
-
|
1.2.
|
Прочие виды деятельности
|
|
|
|
2.
|
Расходы (себестоимость)
|
|
|
|
2.1.
|
Перевозки, всего
|
|
|
|
|
- грузовые
|
|
|
|
|
- пассажирские перевозки в пригородном сообщении
|
|
|
|
2.2.
|
Прочие виды деятельности
|
|
|
|
3.
|
Финансовый результат по прочим видам деятельности
|
|
|
|
4.
|
Рентабельность по прочим видам деятельности, %
|
|
|
|
4. Сводный бюджет движения денежных средств.
Бюджет движения денежных средств предназначен для обобщения информации о движении денежных средств из операционных бюджетов и планирования остатков и потоков денежных средств. Для разработки бюджета движения денежных средств необходимо заполнить таблицу 5.
Таблица 5
Сводный бюджет движения денежных средств железной дороги на I квартал (млн.руб.)
№ п/п
|
Наименование показателей
|
I квартал
|
отчетный период
|
плановый период
|
в% к отчету
|
1.
|
Движение денежных средств
|
|
|
|
2.
|
Остаток денежных средств на начало периода
|
|
|
|
3.
|
Поток по текущей деятельности (п.4-п.5)
|
|
|
|
4.
|
Поступление денежных средств:
|
|
|
|
|
за перевозки
|
|
|
|
|
по прочим видам деятельности
|
|
|
|
5.
|
Расходование денежных средств
|
|
|
|
|
- расчеты с поставщиками сырья и материалов
|
|
|
|
|
- расчеты за электроэнергию
|
|
|
|
|
- расчеты с персоналом по оплате труда
|
|
|
|
|
- расчеты с внебюджетными фондами
|
|
|
|
|
- налог на доходы физических лиц
|
|
|
|
6.
|
Поток по инвестиционной деятельности (п.7-п.8)
|
|
|
|
7.
|
Поступления денежных средств от реализации основных фондов
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
8.
|
Расходы по инвестиционной деятельности
|
|
|
|
9.
|
Итого поступлений (п.4+п.7)
|
|
|
|
10.
|
Итого выплат (п.5+п.8)
|
|
|
|
11.
|
Остаток средств на конец периода (п.9-п.10)
|
|
|
|
Артикул: 495055003
UNO: 495055003 |