190203003140-08
Вариант 8
1. Назовите причины, необходимости выработки стратегии фирмы в области логистического обслуживания потребителей.
2. Опишите метод количественной оценки уровня логистического обслуживания.
3. Деловая ситуация
При рассмотрении вопросов работы логистической информационной системы в целом предполагается, что информация не просто накапливается и передается, а служит инструментом принятия административно-коммерческих решений. В этой связи особое внимание уделяется информационному обеспечению процессов совершенствования логистической деятельности (четвертый функциональный уровень логистической информационной системы).
В целях совершенствования логистической деятельности необходимо получить ответы на следующие вопросы:
1. Что мы делаем в настоящее время (необходим анализ текущих целей и логистических операций).
2. Что мы хотим делать в будущем (необходимо сформулировать новые цели и задачи логистической деятельности).
3. Что лучше для этого подойдет (необходимо проанализировать логистические инструменты достижения новых целей и задач, и выбрать из них оптимальные).
4. Верен ли путь, по которому мы идем (необходимо измерять и сравнивать фактические показатели логистической деятельности с ожидаемыми показателями).
Задание.
- Проанализируйте логистическую деятельность Вашей компании и изложите ответы на поставленные вопросы.
- Разработайте карту одного из основных логистических процессов и диаграмму предшествования.
- Определите и обоснуйте направления совершенствования данного логистического процесса.
4.Тесты
1. Какой из приводимых ответов наиболее точно отвечает на вопрос, что такое логистика?
а) организация перевозок;
б) предпринимательская деятельность;
в) наука и искусство управления материальным потоком;
г) искусство коммерции.
2. Что является основным объектом изучения логистики?
а) процессы, выполняемые торговлей;
б) материальные и соответствующие им информационные потоки;
в) рынки и конъюнктура конкретных товаров и услуг;
г) экономические отношения, возникающие в процессе доведения товаров от мест производства до потребителя.
3. Информационная логистика это:
а) Информационная логистика сопровождает материальный поток;
б) Информационная логистика организует поток данных, сопровождающих материальный поток и является тем существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт;
в) Информационная логистика организует поток данных.
4.Что является задачей информационной логистики?
а) Задачей информационной логистики является обеспечение высокой степени наполнения информацией системы управления, а также предоставление каждому уровню иерархии управления логистической системы необходимой ему информации должного качества и в необходимые сроки;
б) Задачей информационной логистики является обеспечение высокой степени наполнения информацией системы управления;
в) Задачей информационной логистики является обеспечение высокой степени наполнения информацией системы управления в необходимые сроки.
5. Сегментация потребительского рынка это:
а) разделение его на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определенные услуги в соответствии с особенностями потребления;
б) определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг;
в) установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.
6. Укажите правильно формулу расчета интервала времени между заказами
а) I=N OPZ S
б) I=N OPZ/ S
в)у=Т/М100%
7. Сколько существует вариантов взаимодействия материальных и информационных потоков?
а) два
б) пять
в) три
8. Укажите правильное понятие распределительной логистики
а) Логистика распределения — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров;
б) Логистика распределения — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными поставщиками;
в) Логистика распределения — это функция, реализуемая в процессе распределения материального потока.
9. Определите основную цель распределительной логистики
а) Основной целью распределительной логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место;
б) Основной целью распределительной логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с минимальными затратами;
в) Основной целью распределительной логистики является обеспечение доставки нужных товаров с минимальными затратами.
10. Информационный поток это:
а) Информация, находящаяся в упорядоченном движении по заданным направлениям с фиксированными начальными, промежуточными и конечными точками.
б) Информация с фиксированными начальными, промежуточными и конечными точками;
в) Информация с фиксированными начальными и конечными точками.
11. Укажите правильно виды материальных запасов
а) текущие, подготовительные, страховые и сезонные;
б) производственные, текущие, подготовительные и сезонные;
в) производственные, текущие, подготовительные, страховые и сезонные.
12. Определите самый дешевый вид доставки груза
а) железнодорожный;
б) автомобильный;
в) внутренний водный (речной);
ж) воздушный;
з) трубопроводный.
13. Укажите, что принимают во внимание при выборе транспортного средства?
а) надежность соблюдения графика доставки, время доставки, стоимость перевозки;
б) надежность соблюдения графика доставки;
в) время доставки, стоимость перевозки.
14. Дайте правильное понятие потока.
а) это один объект, существующий как процесс на определенном временном интервале и измеряемый в абсолютных единицах.
б) это один или множество объектов воспринимаемое как единое целое, существующее как процесс на определенном временном интервале и измеряемое в абсолютных единицах;
в) это множество объектов воспринимаемое как единое целое, существующих как несколько процессов на определенном временном интервале и измеряемое в абсолютных единицах.
15. Основные виды потоков это:
а) финансовый, информационный, материальный, услуг;
б) информационный, материальный, услуг;
в) финансовый, информационный, материальный.
UNO: 190203003140-08 |