190203003140-03
Вариант 3
1. Раскройте понятие, сущность и содержание логистического менеджмента. Опишите принципы построения систем логистического управления.
2. Опишите организационные структуры в сфере логистики. Раскройте концепции создания структур управления для реализации логистической интеграционной стратегии.
3. Деловая ситуация
Структурно отдел логистики компании включает два бюро: планирование логистических ресурсов и логистическая поддержка (см. рисунок).
Планирование логистических ресурсов осуществляется в направлениях: прогнозирование спроса на продукцию компании; планирование поставок и поддержка каналов распределения; планирование финансовых и информационных ресурсов. Логистическая поддержка включает транспортное (транспортировка и экспедирование грузов) и складское (прием товара и его складирование, формирование торгового ассортимента) обслуживание.
Задание.
1. Определите характер (оперативный или стратегический) деятельности отдела логистики.
2. Определите тип структуры отдела (линейный или функциональный).
3. Разработайте количественные и качественные показатели оценки работы отдела логистики.
4. Определите возможности реорганизации отдела логистики.
Свои выводы и предложения обоснуйте.
4. Тесты
1. Логистический менеджмент – это управление сквозными интегрированными бизнес-процессами, связанными с продвижением продукции и сопутствующих ей потоков.
а) да
б) нет
2. В качестве объекта логистического менеджмента рассматривают:
а) персонал компании (логистический персонал)
б) информационные потоки
в) материальные потоки
г) финансовые потоки
3. Управление товародвижением как элемент системы логистического менеджмента рассматривает:
а) управление закупками
б) управление распределением
в) управление поставщиками
г) управление запасами
4. Логистическая инфраструктура – это логистическая совокупность, обеспечивающая функционирование системы закупок, поставок, хранения, производства и доставки до потребителя.
а) да
б) нет
5. Управление обслуживанием клиентов учитывает:
а) процедуры выставления счета на оплату товара
б) процедуры приема заказов
в) процедуры формирования клиентской базы
г) процедуры проверки кредитоспособности клиента
6. К принципам построения систем логистического менеджмента относят:
а) принцип централизации
б) принцип глобальной оптимизации
в) принцип логистической координации
г) принцип моделирования и информационно-компьютерной поддержки
7. Логистические функции в организации распределяются:
а) только между руководителями компании и начальником логистической службы
б) между руководителем службы логистики
в) между менеджерами логистической службы
г) между менеджерами групп логистических
8. Концепция «жизненного цикла» проектирования новых организационных структур логистики предусматривает:
а) создание матричной структуры
б) определение стадии развития логистики в компании
в) создание организационной структуры во взаимосвязи с этапом развития логистики
г) построение функциональной структуры
9. Становление логистических структур в российских компаниях прошло:
а) пять стадий
б) четыре стадии
в) три стадии
г) две стадии
10. В традиционной организации логистические функции выполняются:
а) различными структурными подразделениями
б) специально созданной службой
в) службой снабжения
г) службой сбыта
11. Логистические функции пронизывают деятельность всей компании, если создана:
а) линейно-функциональная организационная структура
б) матричная организационная структура
в) бюрократическая организационная структура
г) функциональная организационная структура
12. Линейно построенный отдел логистики будет ориентирован на решение задач:
а) по доставке товара
б) по складированию грузов
в) по обслуживанию клиентов
г) по координации деятельности
13. При построении целостного независимого отдела логистики его функции в рамках общей деятельности и место в структуре компании будут строго предопределены.
а) нет
б) да
14. Горизонтальные структуры управления логистикой определяют тенденцию:
а) жесткой централизацией управления логистикой
б) перехода от управления функциональными структурами к управлению процессами
в) тотальной регламентации логистической деятельности
г) формирование функциональных логистических процессов
15. Оценка деятельности отдела логистики осуществляется на основе:
а) количественных критериев
б) качественных критериев
в) финансовых критериев
г) только качественных критериев
UNO: 190203003140-03 |