Задача 1.
ОАО «Спектр» решило провести мероприятия по увеличению прибыли:
- Заменить существующие составные части изделия более прочными и термостойкими. В результате этого мероприятия переменные затраты увеличатся на 10 тыс. руб. в расчете на единицу продукции, а объем производства за счет повышения спроса на изделия увеличится на 300 ед.;
- Снизить цену на 40 тыс. руб. в расчете на одно изделие и увеличить затраты на рекламу на 12 000 тыс. руб. По прогнозам данное мероприятие приведет к росту объема продаж на 50 %.
Первоначальная маржинальная прибыль на единицу продукции составила 100 тыс. руб., объем продукции 250 ед.
Требуется: обосновать данные мероприятия (произвести определенные расчеты): стоит ли принять их к рассмотрению.
Задача 2.
В цехе по производству соков производственные затраты за месяц составили, тыс. руб.:
Прямые материальные затраты
|
3 000
|
Прямые трудовые затраты
|
100
|
Накладные производственные расходы
|
3 200
|
В цех было отпущено 100 000 литров сокового концентрата. Технологические потери этого сырья составляют 3 %. В конечном продукте (соке) объемная доля концентрата составляет 20 %.
Требуется:
Оценить производственную себестоимость 1 литра сока.
Произвести необходимые расчеты и сделать обоснованные выводы.
Тест 1. Назовите основных потребителей информации управленческого учета:
а) внешние пользователи;
б) руководители организации, структурных подразделений и специалисты.
Тест 2. Внутрифирменное управление определяется следующими целями:
а) получением прибыли;
б) рациональным использованием всех видов ресурсов;
в) получением прибыли и рациональным использованием всех видов ресурсов.
Тест 3. Уровень себестоимости – это:
а) отношение неполной себестоимости к проданной продукции;
б) отношение полной себестоимости к проданной продукции;
в) отношение роста производительности труда к рациональному использованию основных производственных фондов.
Тест 4. Снижение себестоимости обусловлено:
а) соблюдением норм расхода затрат и совершенствованием техники и технологии;
б) ростом выпуска продукции;
в) снижением продажных цен.
Тест 5. Переменные затраты:
а) зависят от реагирования на изменения объемов производства (продаж);
б) планируемые и непланируемые затраты;
в) безвозвратные затраты (затраты истекшего периода).
Тест 6. Цель организации учета по центрам ответственности:
а) выявление отклонений от плана, утвержденного для центра ответственности;
б) увеличение объема выпуска продукции;
в) распределение накладных издержек между отдельными видами продукции.
Тест 7. Метод АВС нацелен на:
а) выбор драйверов (без распределения) затрат между операциями;
б) выбор базы (ставки) распределения косвенных затрат;
в) определение точки безубыточности.
Тест 8. Бюджеты в управленческом учете:
а) бизнес – план;
б) финансовый план;
в) количественное выражение плана, средство контроля за его выполнением и метод регулирования.
Тест 9. Суть учета системы «директ – костинг»:
а) обобщение общехозяйственных и общепроизводственных затрат;
б) обобщение прямых затрат по видам готовых изделий и списание косвенных затрат на финансовые результаты.
Тест 10. При принятии решений о капитальных вложениях важно:
а) рассчитать норму прибыли и срок окупаемости;
б) рассчитать денежные потоки.
|