Вариант 3.
Задача 1.
ОАО «С» выпускает продукцию трех видов: лаки, краски, грунтовка.
Согласно результатам структура предполагаемой реализации будет выглядеть следующим образом: лаки – 20 %; краски – 50 %; грунтовка – 30 %. В таблице 1 представлена информация о предполагаемых расходах на производство и о цене продажи на продукцию.
Таблица 1
(руб.)
Показатель
|
Лаки
|
Краски
|
Грунтовка
|
Переменные расходы на единицу продукции
|
120
|
80
|
40
|
Цена продажи
|
180
|
110
|
60
|
Определите, какое количество лаков, красок и грунтовки необходимо выпустить ОАО «С» для получения прибыли в размере 50 000 руб., учитывая то, что постоянные расходы составляют 60 000 руб.
Сделайте обоснованные выводы по расчетам.
Задача 2.
Компания производит туристическое снаряжение – изготавливает три вида спальных мешков: компактный; стандартный; ранцевый.
Показатели для расчета приведены в таблице 1:
Таблица 1
Статьи
|
Компактный
|
Стандартный
|
Ранцевый
|
Итого
|
1.Продажа, шт.
|
30 000
|
60 000
|
10 000
|
100 000
|
2.Цена, руб.
|
30,0
|
60,0
|
10,0
|
х
|
3.Доля в структуре продаж, %
|
30
|
60
|
10
|
100
|
4.Переменные затраты, руб.
|
24 000
|
40 000
|
5 000
|
69 000
|
5.Маржинальная прибыль, руб.
|
6 000
|
20 000
|
5 000
|
31 000
|
6.Коэффициент маржи-нальной прибыли (п.5/п.1) х 100 %
|
20
|
33,33
|
50
|
31
|
Постоянные затраты, руб.
|
х
|
х
|
х
|
18 600
|
Валовая (чистая) прибыль, руб.
|
х
|
х
|
х
|
12 400
|
Необходимо определить:
а) точку безубыточности по стоимости по каждому продукту;
б) точку безубыточности в натуральных единицах по каждому продукту;
в) сделать обоснованные выводы по произведенным расчетам.
Тест 1. Основой бухгалтерского управленческого учета является:
а) финансовый бухгалтерский учет;
б) бухгалтерский налоговый учет;
в) производственный учет;
г) бухгалтерский статистический учет.
Тест 2. Каковы объекты управленческого учета:
а) издержки всей организации и отдельных структурных подразделений;
б) издержки производства;
в) издержки всей организации и отдельных структурных подразделений, ценообразование, бюджетирование и др.
Тест 3. Предприятие печатает нормативную и справочную литературу и продает ее в розничной торговле. Определите, для перечисленных ниже затрат группу, к которой они могут быть отнесены (затраты могут относиться к нескольким группам).
Затраты
|
Группа затрат
|
1.Бумага для печатания книг.
2.Зарплата менеджера предприятия.
3.Зарплата на электроэнергию, используемую в типографии.
4.Зарплата продавцов книг.
5.Зарплата художника-дизайнера.
6.Амортизация оборудования для печатания книг.
7.Затраты на рекламу.
|
а) переменные;
б) постоянные;
в) административные;
г) затраты по маркетингу;
д) производственные;
е) прямые затраты на материалы;
ж) прямые затраты на заработную плату;
з) производственные накладные расходы;
и) затраты отчетного периода;
к)полупеременные затраты.
|
Тест 4. Коэффициент реагирования затрат характеризует соотношение между:
а) затратами и ростом деловой активности;
б) темпами изменения затрат и темпами роста деловой активности;
в) переменными затратами и деловой активностью;
г) постоянными затратами и темпами роста деловой активности;
д) постоянными и переменными затратами.
Тест 5. Планирование – это:
а) непрерывный процесс, направленный на приведение в соответствие возможностей предприятия;
б) имитирование;
в) снабженческо – заготовительная деятельность.
Тест 6. Затраты на производство включают в себя следующие счета:
а) с 01 по 19;
б) с 20 – 39;
в) с 40 -76.
Тест 7. Счет 20 используется:
а) обобщения информации о затратах на производство продукции данной организации;
б) для обобщения информации о прямых затратах;
в) для обобщения информации о косвенных затратах.
Тест 8. Для расчета количества материалов, которое необходимо закупить, должен быть подготовлен:
а) бюджет производственных расходов;
б) бюджет коммерческих расходов;
в) бюджет производства;
г) бюджет продаж.
Тест 9. В условиях интегрированной системы управленческого учета расширенный аналитический учет по счетам продажи целесообразно вести в:
а) управленческой бухгалтерии;
б) финансовой бухгалтерии.
Тест 10. Точка безубыточности в физических единицах может быть определена путем деления величины постоянных затрат на:
а) цену продаж на единицу продукции;
б) маржинальный доход на единицу продукции;
в) переменные расходы на единицу продукции;
г) ни один из вышеперечисленных.