Форма входа

Каталог работ

Общая информация » Каталог » ТЕСТЫ РФЭИ » РАЗНЫЕ ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

РФЭИ : ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ : 65 вопросов


Нужна готовая работа? пришлите ссылку на страницу в WhatsApp 79264944574

РФЭИ : ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ : 65 вопросов
19.01.2015, 03:37


    1. Какое определение не относится к понятию «общество»?
    а) совокупность всех форм коллективной жизни людей;
    б) совокупность взаимодействующих индивидов с их
    социокультурными отношениями и процессами;
    в) виды деятельности, складывающиеся в процессе
    исторического развития;
    г) тип социальной системы, достигший высшего уровня
    самодостаточности.
    2. Что не относится к институтам общества?
    а) семья;
    б) производство;
    в) государство;
    г) образование ( культура и наука);
    д) религия;
    е) все относятся.
    3. Что не относится к признакам, отличающим человека от
    других существ:
    а) жизнь вне общества;
    б) труд;
    в) разум, умение мыслить;
    г) строение тела.
    4. Результат социального становления индивида путем
    преодоления трудностей и накопления жизненного опыта — это …
    а) личность;
    б) особь;
    в) индивидуальность.
    3
    5. По какой причине современный человек покинул природу
    как среду обитания
    а) природа не может содержать человека;
    б) он взял всё, что можно у природы;
    в) он создал искусственные условия для жизни и деятельности;
    г) по причине стремления человека к самореализации.
    6. Верны ли следующие суждения о нации?
    А. Люди, принадлежащие к одной нации, объединены общностью
    исторических и культурных традиций.
    Б. Люди, принадлежащие к одной нации, говорят на одном языке.
    а) верно только А;
    б) верно только Б;
    в) верны оба суждения;
    г) оба суждения неверны.
    7. Сознание, или «Я», — компонент личности, ...
    а) организует всех людей в группы;
    б) управляющий нашим внутренним миром;
    в) регулирующий наши потребности;
    г) управляющий нашими контактами с внешним миром.
    8. Укажите верное определение термина поведение.
    а) совокупность движений, актов, действий человека, которые
    могут наблюдать другие люди;
    б) человеческая активность, направленная на осмысленное
    изменение окружающего мира, достижение поставленной
    цели;
    в) единица деятельности;
    г) присущая всем живым существам способность реагировать
    на окружающую среду.
    4
    9. Для кого характерна деятельность?
    а) деятельность характерна только для животных;
    б) деятельность характерна для людей и некоторых животных;
    в) деятельность характерна только для людей;
    г) деятельность характерна для всех живых организмов.
    10. Верны ли следующие суждения о регрессе в обществе?
    А Регресс в обществе представляет собой движение вперед к более
    совершенному.
    Б. Регресс в обществе имеет всегда пространственную и времен-
    ную характеристику.
    а) верно только А;
    б) верно только Б;
    в) верны оба суждения;
    г) оба суждения неверны.
    11. Что побуждает нас к действию?
    а) обязанность;
    б) потребность;
    в) мотив;
    г) интуиция.
    12. Выделяют три группы потребностей. Какая потребность к
    ним не относится?
    а) биологические;
    б) социальные;
    в) личные;
    г) духовные.
    13. М. Вебер в теории социального действия выделил два обя-
    зательных условия
    а) ориентация на других и стремление к самореализации;
    б) субъективная и объективная мотивация;
    в) стремление к самореализации и объективная мотивация;
    г) субъективная мотивация и ориентация на других.
    5
    14. С чем связана духовная жизнь человека?
    а) с преобразованием чего-либо;
    б) с изменением сознания людей;
    в) с созданием чего-нибудь нового, ранее не существовавшего.
    15. Любая сознательная деятельность человека при его взаи-
    модействии с окружающим миром — это ...
    а) труд;
    б) хобби;
    в) инновация;
    г) профессия.
    16. Что нужно для изготовления любой вещи?
    а) инициатива, мотивация, ресурсы;
    б) мотивация, ресурсы, орудия труда;
    в) орудия труда, ресурсы;
    г) ресурсы, орудия труда, человеческий труд.
    17. Что не является особенностью игры?
    а) человек, который играет, осуществляет реальное действие;
    б) многие элементы игровой деятельности условны;
    в) если ребенок плохо играет, то это может сказаться на его
    развитии;
    г) цель игры — достижение практически полезного результата.
    18. Человеческая активность, направленная на осмысленное
    изменение окружающего мира, достижение поставленной цели —
    это ...
    а) труд;
    б) общение;
    в) деятельность;
    г) активность.
    6
    19. Какие выделяют виды общения по целям?
    а) Биологическое;
    б) индивидуальное;
    в) социальное;
    г) вербальное.
    20. Укажите верную трактовку моральных норм.
    а) привычные образцы поведения, поддерживаемые
    обществом;
    б) несут оценочную нагрузку (хорошо — плохо, добро — зло);
    их нарушение встречает общественное осуждение;
    в) представления о прекрасном и уродливом в поведении
    людей, на производстве и в быту;
    г) связаны с верой и поддерживаются моральным сознанием
    верующих.
    21. Если человек ведет себя не так, как ждет от него обще-
    ство, то как называют такое поведение?
    а) криминальным;
    б) преступным;
    в) отклоняющемся;
    г) плохим.
    22. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи понятий
    «индивид», «индивидуальность», «личность»?
    А. Понятие «личность включает в себя понятие «индивидуаль-
    ность».
    Б. Понятие «личность» может не включать в себя понятие «инди-
    вид».
    а) верно только А;
    б) верно только Б;
    в) верны оба суждения;
    г) оба суждения неверны.
    7
    23. Смыслом какой науки Пифагор и Гераклит считали поиск
    истины, Платон — познание вечных и абсолютных истин, по мнению
    Аристотеля, задача этой науки — постижение всеобщего, первоначал
    и первопричин бытия. О какой науке идет речь?
    а) математика;
    б) философия;
    в) психология;
    г) алхимия.
    24. Достоверное, правильное знание.
    а) теория;
    б) доказательство;
    в) истина;
    г) эталон.
    25. Дайте верное определение слову мировоззрение.
    а) это совокупность наиболее общих взглядов на мир и место
    человека в нем, а также основанные на них чувства,
    убеждения, идеалы, оценки, определяющие принципы
    поведения человека;
    б) это процесс отражения отдельных свойств объектов
    окружающего мира;
    в) это познавательный процесс, формирующий субъективную
    картину мира.
    26. Какой(-ими) познавательной(-ыми) способностью(-ями)
    обладает человек?
    а) труд;
    б) чувства;
    в) разум;
    г) интуиция.
    8
    27. В какой сфере сосредоточена познавательная деятельность
    человечества в наше время?
    а) в духовной сфере;
    б) в социальной сфере;
    в) в сфере науки.
    28. Уровень научного познания, на котором оперируют факта-
    ми и законами, установленными в результате систематизации ре-
    зультатов наблюдений и опытов называют …
    а) эмпирическим;
    б) теоретическим;
    в) фактическим;
    г) истинным.
    29. Верны ли следующие суждения об абсолютной истине?
    А. Ни одна из абсолютных истин не может стать относительной.
    Б. Некоторые из абсолютных истин могут стать относительными.
    а) верно только А;
    б) верно только Б;
    в) верны оба суждения;
    г) оба суждения неверны.
    30. Стихийно складывающиеся взгляды людей на окружаю-
    щий мир и самих себя, которые возникают на основе опыта и являют-
    ся основанием для практической деятельности и морали,
    называются ...
    а) карма;
    б) мировоззрение;
    в) здравый смысл;
    г) знание.
    9
    31. Абсолютная истина, в отличие от относительной исти-
    ны, – это
    а) выводы, полученные научным путем;
    б) суждения, лишенные субъективных оценок;
    в) исчерпывающее знание о предмете;
    г) экспериментально установленные факты.
    32. Нормы права, в отличие от других социальных норм, всегда
    а) регулируют общественные отношения;
    б) устанавливаются государством;
    в) гарантируют равноправие;
    г) обеспечивают социальную справедливость.
    33. В понятие «институт общества не входит
    а) школа;
    б) семья;
    в) армия;
    г) дружба.
    34. Определение: «Направленное развитие, для которого ха-
    рактерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к бо-
    лее совершенному» относится к понятию
    а) стагнация;
    б) прогресс;
    в) регресс;
    г) модернизация.
    35. На смену индустриальному обществу приходит общество
    а) техногенное;
    б) информационное;
    в) нетрадиционное;
    г) аграрное.
    10
    36. К признакам традиционного общества относится
    а) распределение материальных благ в соответствии с
    положением в социальной иерархии;
    б) преобладание фабричного производства;
    в) господство частной собственности;
    г) независимость от природно-климатических условий.
    37. К глобальным проблемам современности относится(-ятся)
    а) энергетическая проблема;
    б) проблема освоения недр в странах Востока;
    в) развитие стран СНГ;
    г) все перечисленные.
    38. Человек в отличие от животного способен
    а) проявлять эмоции;
    б) заботиться о потомстве;
    в) предварительно обдумывать свое поведение;
    г) совершать привычные действия.
    39. Деятельность человека и поведение животного характери-
    зуется
    а) механизмом самоконтроля;
    б) удовлетворением потребностей;
    в) выдвижением цели;
    г) осознанием выбора средств.
    40. Верны ли следующие суждения о культуре?
    А. Культура — совокупность ценностей, общей уровень интеллек-
    туального, нравственного, эстетического развития людей.
    Б. Культура — совокупность исторически сложившихся форм сов-
    местной деятельности людей.
    а) верно только А;
    б) верно только Б;
    в) верны оба суждения;
    г) оба суждения неверны.
    11
    41. Верны ли следующие суждения о критериях общественно-
    го прогресса?
    А. Критерием общественного прогреса может быть совершенство-
    вание нравственности людей.
    Б. Критерием общественного прогресса может быть развитие чело-
    веческого разума
    а) верно только А;
    б) верно только Б;
    в) верны оба суждения;
    г) оба суждения неверны.
    42. Эстетические нормы
    а) закреплены в официальных документах;
    б) обеспечены силой государственного принуждения;
    в) отражают представления о прекрасном;
    г) представлены религиозными запретами и предписаниями.
    43. Социальная стратификация представляет собой
    а) социальное различие, неравенство в положении людей;
    б) результат взаимодействия внутри общественной группы;
    в) любые изменения в статусе личности;
    г) освоение индивидом новых социальных норм;
    44. Какое социологическое понятие используется для обозна-
    чения группы, занимающей промежуточное, неустойчивое положение
    в социальной структуре?
    а) пролетариат
    б) интеллигенция
    в) маргиналы
    г) люмпены
    12
    45. Для молодежи, как особой социальной группы, характерно
    а) стремление к изменению своего статуса;
    б) отсутствие социального оптимизма;
    в) отрицательное отношение к новациям;
    г) наличие большого жизненного опыта.
    46. Новаторство является формой
    а) негативного отклоняющегося поведения;
    б) неправомерного поведения;
    в) неотклоняющегося поведения;
    г) позитивного отклоняющегося поведения.
    47. Великий русский ученый М. В. Ломоносов родился в се-
    мье крестьянина, но получил образование и приобрел более престиж-
    ный социальных статус. Какое социальное явление иллюстрирует этот
    пример?
    а) социальную коммуникацию;
    б) социальную стратификацию;
    в) социальное неравенство;
    г) социальную мобильность.
    48. К признакам тоталитарного политического режима не от-
    носится
    а) полное отсутствие плюрализма;
    б) отказ от вмешательства в частную жизнь;
    в) жесткий контроль со стороны государства над экономикой;
    г) наличие всеобщей идеологии, пронизывающей все сферы
    общества.
    49. Президент РФ является
    а) главой государства;
    б) гарантом Конституции РФ;
    в) гарантом прав и свобод человека и граждан;
    г) обладателем всех перечисленных статусов.
    13
    50. Верны ли следующие суждения о революциях?
    А Революции представляют собой преобразования, не затрагиваю-
    щие фундаментальных основ общества.
    Б Революции всегда являются долговременными.
    а) верно только А;
    б) верно только Б;
    в) верны оба суждения;
    г) оба суждения неверны.
    51. Примером отклоняющегося поведения является
    а) чтение лекции профессором;
    б) выступление оркестра;
    в) безбилетный проезд в автобусе;
    г) получение аттестата зрелости.
    52. К принципам правового государства относится(-ятся)
    а) разделение властей;
    б) верховенство государства в жизни общества;
    в) приоритет общества и государства над личностью;
    г) все перечисленные.
    53. Пересаженные в голову человека культурные нормы, пра-
    вила, требования, запреты, стереотипы, законы — это ...
    а) сверхсознание, по мнению Фрейда;
    б) воспитание;
    в) процесс эволюции, по мнению Дарвина;
    г) традиции общества.
    54. Процесс деятельности включает следующие элементы:
    а) средства → цель → результат;
    б) результат → цель → средства;
    в) цель → результат → средства;
    г) цель → средства → результат.
    14
    55. Верны ли следующие суждения о морали?
    А. Мораль регулирует только отношения, подконтрольные госу-
    дарству.
    Б Мораль опирается на идеи добра и зла.
    а) верно только А;
    б) верно только Б;
    в) верны оба суждения;
    г) оба суждения неверны.
    56. Когда мы имеем дело с цветком, то в первую очередь ощу-
    щаем его запах, видим его форму и т. д. Что вызывает у человека цве-
    ток, воздействуя на наши органы чувств?
    а) ощущения;
    б) восприятие;
    в) интуицию;
    г) мышление.
    57. Предположение, догадка, которую применяют, когда но-
    вые факты не укладываются в пределы прежних объяснений — это ...
    а) гипотеза;
    б) теория;
    в) доказательство;
    г) концепция;
    58. Познавательная деятельность в отличие от трудовой
    а) предполагает соответствие цели и средств;
    б) ориентирована на процесс, а не на результат;
    в) осуществляется индивидуально;
    г) направлена на приобретение новых знаний.
    59. Признаком авторитарного политического режима является
    а) наличие развитой многопартийной системы;
    б) тотальный контроль государства над жизнью общества;
    в) низкая степень свободы в идеологической сфере;
    г) чрезмерный централизм в социальной сфере.
    15
    60. Предметом изучения экономики как науки является
    а) обмен продуктами питания;
    б) оформление трудового договора;
    в) разработка принципов распределения ограниченных
    ресурсов;
    г) изобретение ресурсосберегающих технологий.
    61. Основу экономической сферы жизни общества составляет
    а) регулирование социальных отношений;
    б) производство материальных благ;
    в) разработка ресурсосберегающих технологий;
    г) взаимодействие государства и политических партий.
    62. Фактором производства является(-ются)
    а) наемные рабочие;
    б) потребление;
    в) распределение;
    г) земля, труд.
    63. Если потребитель имеет желание и возможность купить
    товар в определенное время и в конкретном месте, то это называется
    а) спросом;
    б) потребительским бюджетом;
    в) потребностью;
    г) предложением.
    64. Последствия инфляции для потребителя проявляются в
    том, что
    а) понижается покупательская способность;
    б) увеличиваются расходы государства на социальные
    выплаты;
    в) увеличивается потребительский бюджет;
    г) повышаются реальные доходы.
    16
    65. Верны ли следующие суждения об экономике?
    А. Экономика относится к общественным наукам
    Б. Методы исследования экономики предполагают её тесную связь
    с математикой.
    а) верно только А;
    б) верно только Б;
    в) верны оба суждения;
    г) оба суждения неверны


Нужна готовая работа? пришлите ссылку на страницу в WhatsApp 79264944574

Артикул:
UNO:
Поиск по сайту
Оформить заказ
Copyright MyCorp © 2024