Форма входа

Каталог работ

Общая информация » Каталог » ТЕСТЫ » Экономика предприятия

Экономика предприятия - вариант 9


Нужна готовая работа? пришлите ссылку на страницу в WhatsApp 79264944574

Экономика предприятия - вариант 9
16.11.2015, 20:51

ВАРИАНТ 9

 

Тема 1. Структура национальной экономики

 

 

1. К материальному производству не относятся:

а) торговля;

б) общественное питание;

в) грузовой транспорт;

г) строительство;

д) жилищно-коммунальное хозяйство.

 

 

2. Отрасль – это совокупность:

а) продавцов и покупателей;

б) трудовых ресурсов предприятий;

в) предприятий, производящих продукцию;

г) предприятий оказывающих услуги;

д) предприятий – производителей конкретной продукции.

 

3. Сектор экономики – это совокупность:

а) продавцов;

б) покупателей;

в) промышленных предприятий;

г) организаций, имеющих сходные экономические цели и функции

 

Тема 2. Предприятие - основное звено национальной экономики

 

 

1. Основную роль в социально-экономической системе играют:

а) информационная система;

б) оборудование;

в) человек.

 

 

2. Общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров – это:

а) открытое акционерное общество;

б) закрытое акционерное общество;

в) общество с ограниченной ответственностью;

г) общество с дополнительной ответственностью.

 

 

3.Розничная торговля – это:

а) стационарная торговая сеть;

б) торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;

в) магазинная торговля.

 

 

4.Законом РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» не запрещена конкуренция в виде:

а) сравнения хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;

б) распространения ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

в) введение потребителей в заблуждение относительно  характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества  товара.

 

5. Предприятие:

а) распоряжается выпускаемой продукцией;

б) полностью распоряжается полученной прибылью;

 

6.К функциям торговли не относится:

а) реализация стоимости товаров;

б) удовлетворение запросов потребителей;

в) разработка новых видов торговли.

 

7. Рынок может функционировать:

     а) на конкретной территории

     б) в Интернете

      в) в государственном учреждении

      г) в средствах массовой информации

8. Уставный капитал общества образуется за счет:

      а) вкладов в имущество

      б)  продажи долей

      в) продажи акций

 9. Объединение предприятий одной отрасли, предполагающее проведение единой рыночной стратегии, включая единую ценовую политику:

      а) картель

      б) синдикат

      в) концерн

      г) трест

10. Объединения  лиц:

      а) товарищества

      б) общества с ограниченной ответственностью

      в) акционерные общества

 

 

В чем сущность акционерной формы хозяйствования?

 

 

 

 

 

Тема 3. Организация производственного процесса на предприятии.

 

1. Производственные процессы подразделяются на:

а) управляющие;

б) сортирующие;

в) основные;

г) вспомогательные;

д) обслуживающие.

 

 

2. Производственная структура формируется под влиянием факторов:

а) количества рабочих мест;

б) отраслевой принадлежности;

в) типа производства;

г) масштаба производства;

д) специфики потребляемых материалов;

е) степени прогрессивности основного процесса производства.

 

 

3. Серийный тип производства означает производство:

а) одного вида продукции;

б) партий изделий;

в) однородной продукции больших объемов.

 

 

4. Организационной структурой, которая в наибольшей степени соответствует динамичным изменениям внешней среды, является:

а)матричная;

б) дивизиональная;

в) линейно-функциональная.

 

Тема 4. Товарная стратегия предприятия.

 

 

 

1. Определите порядок формирования товарного ассортимента:

а) формирование и отбор предпочтительных вариантов товарного ассортимента;

б) формирование базового товарного ассортимента;

в) исследование потенциальных товарных рынков;

г) определение рейтинга продукции включенной в базовый ассортимент;

д) определение потенциальных экономических характеристик товарного ассортимента.

 

 

2. Объем произведенной промышленной продукции не включает стоимость:

а) работ (услуг) промышленного характера для своих непромышленных организаций;

б) незавершенного производства;

в) работ (услуг) потребленных для собственных нужд;

г) готовых изделий на складе;

д) объема ремонтных работ.

 

 

3. Производственная мощность предприятия рассчитывается в целях:

а) определения себестоимости продукции;

б) определения объема продаж;

в) анализа использования производственного потенциала;

г) формирования товарного ассортимента;

д) установления соответствия между производственными возможностями и рыночным спросом на продукцию.

 

 

4.Укажите правильное определение показателя «товарооборот»:

а) объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени;

б) денежное или количественное (ед.,шт.,кг) выражение объема хозяйственной деятельности торгового предприятия;

в) доходы торгового предприятия от продажи товаров на потребительском рынке.

 

 

 

 

5.К каким последствиям приведет уменьшение времени и увеличение скорости товарного обращения:

а) позволит осуществить большой объем  товарооборота при меньших размерах товарных запасов;

б) позволит поддерживать постоянным соотношение между величиной товарооборота и товарных запасов;

в) позволит осуществлять больший объем товарооборота при большой величине товарных запасов.

 

 

 

 

6. Задания по выполнению производственной программы формируются отделами:

а) сбыта;

б) снабжения:

в) кадров;

г) планово-экономическим;
д) финансовым;
е) труда и заработной платы;

ж) маркетинга.

 

 

7. Для расчета объема продаж необходимы данные:

а) объем валовой продукции;

б) изменение остатков незавершенного производства;

в) численность персонала в отделе сбыта;

г) объем произведенной продукции;

д) остатки готовой продукции на складе на начало периода;

е) остатки готовой продукции на конец периода.

 

 

Тема 5. Основные средства и производственная мощность предприятия.

 

 

1. Самым ценным ресурсом предприятия являются:

а) основные средства;

б) оборотные средства;

в) оборудование;

г) финансы;

д) кадры.

 

2. Элементы основных средств, которые непосредственно участвуют в производственном процессе:

а) активные;

б) пассивные;

в) непроизводственные средства;

г) производственные.

 

 

3. Для учета объектов основных фондов и их движения, расчета производственных мощностей, составления баланса оборудования, определения технического состава и состояния основных средств используют:

а) натуральные показатели;

б) стоимостные показатели.

 

4. Улучшение использования основных средств достигается за счет:

а) внедрения лизинга;

б) экономии материальных ресурсов;

в) улучшения структуры непроизводственных основных фондов;

г) развития складского хозяйства;

д) повышения уровня квалификации рабочих;

е) интенсификации производственных процессов;

ж) модернизации оборудования.

 

 

5. Фондоемкость – это:

а) стоимость основных фондов, приходящаяся на одного работника;

б) стоимость основных фондов, приходящаяся на одно изделие;

в) стоимость основных фондов приходящаяся на один рубль объема выработанной продукции.

 

 

6. Для расчета показателя интенсивной загрузки оборудования надо знать:

а) выработку на одного работающего;
б) производительность оборудования в расчете производственной программы;

в) производительность оборудования в расчете производственной мощности;

 

 

7. Основные средства -  это понятие:

а) управленческое;

б) бухгалтерское;

в) статистическое;

г) производственное.

 

 

Тема 6. Оборотные средства предприятия.

 

 

1. В состав оборотных средств предприятия входят:

а) производственные запасы сырья, материалов, полуфабрикатов, покупных изделий, запасных частей, топлива, незавершенное производство, расходы будущих периодов;

б) станки, агрегаты, приспособления, тара, стеллажи;

в) готовая продукция, денежные средства в кассе, на расчетном счете предприятия;

г) прибыль предприятия, задолженность поставщикам.

 

2. К фондам обращения относятся:

а) материальные ресурсы предприятия, отрасли;

б) готовые изделия на складе предприятия, продукция отгруженная, находящаяся в пути, денежные средства;

в) транспортные средства предприятия, производственные здания, сооружения;

г) прибыль.

 

Тема 7. Персонал и оплата труда.

 

1. Промышленно-производственный персонал включает:

а) работников, обслуживающих основное и вспомогательное производство;

б) работников руководящего состава;

в) работников, участвующих в изготовлении продукции;

г) работников в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

д) работников в сфере медицинского обслуживания предприятия.

 

 

2. С какими показателями непосредственно связан рост производительности труда:

а) фондоотдачей;

б) материалоемкостью продукции;

в) товарными запасами на складе;

г) фондовооруженностью труда;

д) стоимостью всех основных фондов;

е) трудоемкостью продукции.

 

 

3. Сдельная форма оплаты труда учитывает:

а) количество отработанного времени;

б) количество оказанных услуг;

в) количество изготовленной продукции;

г) должностной оклад.

 

 

4.Какая существует зависимость между производительностью труда и трудоемкостью в торговле:

а) не существует устойчивой зависимости;

б) обратно пропорциональная зависимость;

в) прямо пропорциональная зависимость.

 

 

5.В чем отличие сдельной оплаты труда от различных бестарифных систем оплаты труда в торговле:

а) сдельная оплата труда предусматривает применение сдельных расценок;

б) бестарифные системы более тесно увязаны с объемами получаемой прибыли;

при бестарифных системах не применяется премирование.

 

 

6. Определите соответствие:

а) эффективный фонд рабочего времени         1) целосменные и внутрисменные

                                                                                 потери рабочего времени;

б) трудоемкость объема выработанной           2) объем производства в натуральном

     продукции                                                         измерении;

в)  объем выработанной          продукции в            3) трудоемкость единицы продукции;

     стоимостном измерении                           4) цена единицы продукции

 

 

7. Определите индекс роста производительности труда, если фондоотдача возросла в 1,1 раза, а фондовооруженность труда не изменилась:

а) 1,5
б) 1,1

 

Тема 8. Издержки предприятия.

 

1. Себестоимость готовой продукции зависит от:
а) затрат на весь объем произведенной продукции;

б) затрат на незавершенное производство;

в) затрат в запасах готовой продукции.

 

 

 

2. Внепроизводственные расходы – это:

а) затраты на освещение;

б) затраты на отопление;

в) затраты на отгрузку продукции;

г) расходы на тару.

 

 

 

3. Являются ли расходы по погашению кредита издержками обращения:

а) да, являются;

б) нет, не являются;

в) зависит от вида кредита.

 

 

 

4.В каких единицах измеряется относительный уровень расходов:

а) в натуральных;

б) в стоимостных;

в) в процентах.

 

5. Что относится к косвенным расходам:

а) транспортно-заготовительные;

б) внепроизводственные;

в) общепроизводственные;

г) общехозяйственные;

д) материалы, топливо, энергия на технические нужды

 

 

6. Расходы связанные со сменой формы стоимости в процессе купли-продажи товаров – это:

а) прямые издержки обращения;

б) дополнительные издержки обращения;

в) косвенные издержки обращения;

г) чистые издержки обращения.

 

7. Факторы снижения себестоимости продукции:

а) расходы по отправке готовой продукции, учтенные в цене изделия;
б) расходы по доставке материалов, учтенные в цене приобретения;

в) техническое совершенствование производства;

г) организация производства, труда и управления;

д) изменение структуры выпускаемой продукции;

е) рост объема производства.

 

 

Тема 9. Прибыль и рентабельность предприятия.

 

1. Каких видов прибыли не существует:

а) чистая;

б) эффективная;

в) упрощенная.

 

2. Под прибылью от реализации товаров понимают:

а) сумму прибыли от реализации товаров, услуг, имущества и сальдо доходов и расходов от внереализационных операций;

б) разность между валовым доходом за вычетом обязательных платежей и затратами на реализацию товаров (издержками обращения) за определенный период времени;

в) сумму прибыли, остающуюся в распоряжении предприятия как разность между валовым доходом и издержками обращения, обязательными платежами, налогом на прибыль.

 

3.Налог на добавленную стоимость в розничном торговом предприятии устанавливается:

а) к объему реализованной продукции;

б) к сумме валового дохода от реализации товаров;

в) к закупочной стоимости товаров.

 

 

4.Что не является принципом кредитования:

     а) срочность;

     б) платность;

     в) безвозмездность

 

   

5.Критерием оценки эффективности управления оборотным капиталом является:

а) прибыль;

б) фактор времени;

     в) товарооборот

 

6.Валовый доход торговой организации – это:

а) выручка от реализации товаров и услуг за вычетом затрат на

оплату стоимости полученных от поставщиков товаров, включая сальдо внереализационных доходов и расходов;

     б) выручка от продажи товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат по их приобретению за определенный период;

      в) финансовый результат торговой деятельности в виде выручки от реализации товаров и услуг.

 

7.Как изменился коэффициент автономии, если собственные средства предприятия возросли за год на 300, а общая сумма источников средств на 500 тыс.руб.:

а) снизился;

б) остался прежним;

в) возрос.

 

 

8.Маржинальный доход рассчитывается как:

а) сумма чистой прибыли и постоянных расходов;

б) разница между розничным товарооборотом, уменьшенным на суммы налога с оборота и налога на добавленную стоимость и ценой закупки товаров;

в) сумма прибыли от реализации товаров и переменной части расходов организации на ведение торговой деятельности.

 

Нужна готовая работа? пришлите ссылку на страницу в WhatsApp 79264944574

Артикул:
UNO:
Поиск по сайту
Оформить заказ
Copyright MyCorp © 2024