| ВАРИАНТ 10   Тема 1. Структура национальной экономики     1. Подразделение сфер экономики на отрасли определяется воздействием: а) сложившихся политических условий; б) перехода к рыночной экономике; в) научно-технического прогресса; г) исторического процесса развития общества.       2. Отрасль – это совокупность: а) продавцов и покупателей; б) трудовых ресурсов предприятий; в) предприятий, производящих продукцию; г) предприятий оказывающих услуги; д) предприятий – производителей конкретной продукции.   3. Торговля – это: а) форма товарного обращения, осуществляемого при помощи денежных средств; б) группа качественно однородных хозяйственных единиц (предприятий, организаций, учреждений), которые характеризуются особыми условиями предпринимательской деятельности в системе общественного разделения труда, однородными услугами, выполняемых общие функции в национальной экономике: в) сфера производства и реализации товаров.   Тема 2. Предприятие - основное звено национальной экономики     1. К коммерческой организации относятся: а) производственный кооператив; б) потребительский кооператив; в) унитарное предприятие; г) благотворительные фонды.   2.Торговля  - это не:  а)  вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей –продажей товаров и оказанием услуг; б) отрасль экономики; в) рынок.   3.Какой из нижеперечисленных показателей нецелесообразно использовать для характеристики процессов концентрации в торговле: а) распространение новых типов магазинов; б) увеличение традиционных типоразмеров предприятия; в) средний годовой оборот одного предприятия; г) среднесписочная численность работников одного предприятия.      4.В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» информация о товаре должна содержать следующие реквизиты: а) обозначения стандартов, которым им надлежит соответствовать, сведения об основных потребительских свойствах, цену, условия приобретения, гарантийный срок, правила использования товаров; б) обозначения стандартов, которым им надлежит соответствовать, сведения об основных потребительских свойствах, цену, гарантийный срок, правила использования товаров; в) сведения об основных потребительских свойствах, цену, условия приобретения, гарантийный срок, правила использования товаров.   Тема 3. Организация производственного процесса на предприятии.   1. Длительность производственного цикла включает время: а) продажи готовой продукции; б) транспортировки к потребителю; в) обслуживание рабочих мест; г) производства; д) перерывов в производственном процессе.       2. Организационная структура предприятия означает: а) структуру кадров; б) структуру основных средств; в) структуру производственных издержек; г) состав и соподчиненность управляющих звеньев.       3. Производственная инфраструктура – это: а) регулирование и координация хода производства; б) завершающая часть производственного процесса; в) организация обслуживания рабочих мест. г) комплекс вспомогательных и обслуживающих производств   4. Структура управления формируется под влиянием факторов: а) рыночного спроса на продукцию; б) материалоемкости продукции; в) трудоемкости продукции; г) фондоемкости продукции; д) характера технологического процесса; е) уровня кооперирования; ж) масштаба производства.   5. Методы управления предприятием: а) нормативные; б) административно-правовые; в) демократические; г) либеральные; д) экономические; е) социально-психологические.     Тема 4. Товарная стратегия предприятия.     1. Данные производственной программы используются для разработки плана: а) социального развития; б) использования трудовых ресурсов; в) норм и нормативов; г) использование производственных мощностей;д) издержек;
 е) финансов.     2. Установите соответствие: а) стратегический план                             1) обоснование целесообразности проекта; б) бизнес-план                                            2) обоснование альтернативы решения   конкретных направлений деятельности;   в)целевая программа                                 3) определение долгосрочных целей и  путей их реализации.     3. Розничная торговля представляет собой: а) смену формы собственности; б) организацию торгового обслуживания покупателей; в) торговлю продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в небольшом количестве конечному потребителю; г) реализацию товаров для дальнейшей перепродажи.     4.Индекс физического объема товарооборота характеризует:      а) влияние изменения количества и структуры реализованных товаров на динамику показателя;       б) изменение совокупной стоимости проданных товаров за анализируемый период;       в) изменение совокупной стоимости определенного количества товаров в течение рассматриваемого периода.     5.Как влияет звенность товародвижения на товарные запасы: а) изменяет их структуру; б) делает большей их величину; в) не влияет никак.     6. Для расчета валовой продукции необходимо знать: а) количество установленного оборудования; б) производительность единицы оборудования; в) себестоимость продукции; г) объем товарной продукции; д) изменение остатков незавершенного производства.     7. К задачам анализа розничного товарооборота относятся: а) контроль за выполнением плана розничного товарооборота по общему объему и по товарным группам; б) выявление изменений, происшедших в объеме и структуре товарооборота, товарных запасах и поступлении товаров; в) изучение объема, структуры и динамики затрат.     8.В каких единицах не может измеряться величина товарных запасов: а) в стоимостных; б) в процентах; в) в натуральных.         Тема 5. Основные средства и производственная мощность предприятия.     1. Составляющие производственного потенциала: а) технология; б) информация; в) персонал; г) конкурентные преимущества; д) организационная структура; е) производственная структура.     2. Потеря первоначальных технических характеристик и потребительских свойств основных средств в результате использования в производственном процессе: а) амортизация; б) физический износ; в) моральный износ.     3. К активной части основных фондов относятся: а) рабочие, машины и оборудование; б) транспортные средства; в) производственные помещения; г) склады для хранения производственных запасов.     4. Моральный износ основных фондов не зависит от: а) условий эксплуатации; б) темпов ускорения научно-технического прогресса; в) типа производства.     5. Фондорентабельность рассчитывается в целях определения: а) выпуска продукции на один рубль всей стоимости основных фондов; б) выпуска продукции на один рубль стоимости промышленно-производственных фондов; в) прибыль на один рубль активной части основных фондов; г) прибыль на один рубль промышленно-производственных фондов; д) стоимость основных фондов на один рубль прибыли.     6. Улучшение использования основных фондов позволяет: а) повысить производительность труда; б) увеличить объем продаж; в) увеличить объем выпускаемой продукции; г) снизить трудоемкость выпускаемой продукции; д) замедлить оборачиваемость оборотных средств.   7 Амортизационные отчисления основных средств представляют собой: а) простую статью калькуляции себестоимости; б) комплексную статью калькуляции себестоимости; в) элемент затрат на производство.     Тема 6. Оборотные средства предприятия. 1. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств характеризует: а) размер реализованной продукции, приходящийся на 1 руб. производственных фондов; б) средняя длительность одного оборота оборотных средств; в) количество оборотов оборотных средств за соответствующий отчетный период; г) затраты производственных фондов на 1 руб. товарной продукции.   2. В состав оборотных средств предприятия входят: а) производственные запасы сырья, материалов, полуфабрикатов, покупных изделий, запасных частей, топлива, незавершенное производство, расходы будущих периодов; б) станки, агрегаты, приспособления, тара, стеллажи; в) готовая продукция, денежные средства в кассе, на расчетном счете предприятия; г) прибыль предприятия, задолженность поставщикам.   Тема 7. Персонал и оплата труда.     1. Списочный состав работающих означает: а) количество работающих, постоянно занятых в производстве; б) количество работающих с учетом целодневных внутрисменных потерь рабочего времени.     2. Трудовой метод измерения производительности труда связан с расчетом: а) станкочасов; б) человекочасов; в) станкоемкости продукции; г) трудоемкости объема производства; д) трудоемкости единицы продукции.     3. Аккордная система оплаты труда характеризуется: а) ростом производительности труда;б) улучшением показателей использования основных фондов;
 в) экономией рабочего времени при выполнении задания;
 г) увеличением объема производства.
       4. Какие факторы  оказывают влияние на дифференциацию размеров заработной платы в торговле: а) плотность покупательских потоков в течение дня; б) квалификация работника; в) трудоемкость реализации отдельных товарных групп.     5.Какова цель применения премиальных систем в торговле: а) установить зависимость между конечными результатами хозяйственной деятельности и размерами индивидуальных заработков; б) увеличить размеры заработной платы; в) стимулировать расширение ассортимента.     6 При расчете выработки на одного работающего используют единицы измерения: а) числителя в нормо-часах; б) числителя в рублях; в) знаменателя в нормо-часах; г) знаменателя в рублях.       7Что такое структура трудовых ресурсов в торговле: а) соотношение численности различных групп занятых работников; б) количество сезонных работников в торговых предприятиях; в) численность материально ответственных лиц в торговом предприятии   Тема 8. Издержки предприятия.     1. В общехозяйственные расходы входят: а) содержание и текущий ремонт производственных зданий; б) зарплата цехового персонала; в) расходы по подготовке кадров, служебные командировки, содержание охраны.     2. Показатели характеризующие динамику себестоимости продукции: а) энергоемкость; б) материалоемкость; в) фондоотдача; г) фондовооруженность труда; д) затраты на 1 рубль продукции (товарооборота).     3.Что такое косвенные расходы: а) расходы по доставке и транспортировке товаров; б) нематериальные затраты и расходы торговых организаций; в) расходы, распределяемые между товарными группами после предварительными расчетами.     4.В каких единицах измеряется относительный уровень расходов: а) в натуральных; б) в стоимостных; в) в процентах.   5 К условно-переменным издержкам обращения относятся следующие затраты: а) расходы на рекламу и маркетинговые услуги; б) нормируемые потери товаров при переработке, хранении и реализации; в) транспортные расходы; г) расходы на ремонт основных средств.     6Какие виды расходов нормируются в директивном порядке: а) затраты на оплату труда; б) затраты на ремонт; в) расходы на естественную убыль.   Тема 9. Прибыль и рентабельность предприятия.     1. Какие факторы влияют на прибыль от реализации: а) объем продаж; б) налог на прибыль; в) издержки предприятия; г) валовой доход; д) внереализационные доходы и расходы.     2.Торговая надбавка –это: а)  элемент цены, обеспечивающий возмещение затрат продавца по продаже товаров и получение прибыли.      б) цена товара, реализуемого непосредственно населению для личного, семейного, домашнего использования по договору розничной купли-продажи;      в) элемент цены продавца в виде скидки с цены товара, предоставляемой продавцом покупателю в связи с условиями сделки в зависимости от коньюнктуры рынка.     3.Чтобы составить мнение о финансовом состоянии фирмы, следует изучить ее: а) рекламный проспект; б) годовой отчет; в) бухгалтерский баланс.     4.Предприятие считается банкротом, если: а) оно не способно удовлетворять требования кредиторов; б) его обязательства превышают активы; в) арбитражный суд признал его банкротом.     5.Как изменился коэффициент финансовой устойчивости, если сумма собственных средств фирмы возросла за анализируемый период в 1,5, а заемные средства в 1,25 раза:      а) снизился;      б) увеличился;      в) остался прежним.               6 К нематериальным активам торговой фирмы относятся: а) денежные средства на расчетном счету; б) торговая марка; в) товарные запасы. 7.ак изменился коэффициент автономии, если собственные средства предприятия возросли за год на 300, а общая сумма источников средств на 500 тыс.руб.: а) снизился; б) остался прежним; в) возрос. |