ВАРИАНТ 10
Тема 1. Структура национальной экономики
1. Подразделение сфер экономики на отрасли определяется воздействием:
а) сложившихся политических условий;
б) перехода к рыночной экономике;
в) научно-технического прогресса;
г) исторического процесса развития общества.
2. Отрасль – это совокупность:
а) продавцов и покупателей;
б) трудовых ресурсов предприятий;
в) предприятий, производящих продукцию;
г) предприятий оказывающих услуги;
д) предприятий – производителей конкретной продукции.
3. Торговля – это:
а) форма товарного обращения, осуществляемого при помощи денежных средств;
б) группа качественно однородных хозяйственных единиц (предприятий, организаций, учреждений), которые характеризуются особыми условиями предпринимательской деятельности в системе общественного разделения труда, однородными услугами, выполняемых общие функции в национальной экономике:
в) сфера производства и реализации товаров.
Тема 2. Предприятие - основное звено национальной экономики
1. К коммерческой организации относятся:
а) производственный кооператив;
б) потребительский кооператив;
в) унитарное предприятие;
г) благотворительные фонды.
2.Торговля - это не:
а) вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей –продажей товаров и оказанием услуг;
б) отрасль экономики;
в) рынок.
3.Какой из нижеперечисленных показателей нецелесообразно использовать для характеристики процессов концентрации в торговле:
а) распространение новых типов магазинов;
б) увеличение традиционных типоразмеров предприятия;
в) средний годовой оборот одного предприятия;
г) среднесписочная численность работников одного предприятия.
4.В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» информация о товаре должна содержать следующие реквизиты:
а) обозначения стандартов, которым им надлежит соответствовать, сведения об основных потребительских свойствах, цену, условия приобретения, гарантийный срок, правила использования товаров;
б) обозначения стандартов, которым им надлежит соответствовать, сведения об основных потребительских свойствах, цену, гарантийный срок, правила использования товаров;
в) сведения об основных потребительских свойствах, цену, условия приобретения, гарантийный срок, правила использования товаров.
Тема 3. Организация производственного процесса на предприятии.
1. Длительность производственного цикла включает время:
а) продажи готовой продукции;
б) транспортировки к потребителю;
в) обслуживание рабочих мест;
г) производства;
д) перерывов в производственном процессе.
2. Организационная структура предприятия означает:
а) структуру кадров;
б) структуру основных средств;
в) структуру производственных издержек;
г) состав и соподчиненность управляющих звеньев.
3. Производственная инфраструктура – это:
а) регулирование и координация хода производства;
б) завершающая часть производственного процесса;
в) организация обслуживания рабочих мест.
г) комплекс вспомогательных и обслуживающих производств
4. Структура управления формируется под влиянием факторов:
а) рыночного спроса на продукцию;
б) материалоемкости продукции;
в) трудоемкости продукции;
г) фондоемкости продукции;
д) характера технологического процесса;
е) уровня кооперирования;
ж) масштаба производства.
5. Методы управления предприятием:
а) нормативные;
б) административно-правовые;
в) демократические;
г) либеральные;
д) экономические;
е) социально-психологические.
Тема 4. Товарная стратегия предприятия.
1. Данные производственной программы используются для разработки плана:
а) социального развития;
б) использования трудовых ресурсов;
в) норм и нормативов;
г) использование производственных мощностей;
д) издержек;
е) финансов.
2. Установите соответствие:
а) стратегический план 1) обоснование целесообразности проекта;
б) бизнес-план 2) обоснование альтернативы решения
конкретных направлений деятельности;
в)целевая программа 3) определение долгосрочных целей и
путей их реализации.
3. Розничная торговля представляет собой:
а) смену формы собственности;
б) организацию торгового обслуживания покупателей;
в) торговлю продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в небольшом количестве конечному потребителю;
г) реализацию товаров для дальнейшей перепродажи.
4.Индекс физического объема товарооборота характеризует:
а) влияние изменения количества и структуры реализованных товаров на динамику показателя;
б) изменение совокупной стоимости проданных товаров за анализируемый период;
в) изменение совокупной стоимости определенного количества товаров в течение рассматриваемого периода.
5.Как влияет звенность товародвижения на товарные запасы:
а) изменяет их структуру;
б) делает большей их величину;
в) не влияет никак.
6. Для расчета валовой продукции необходимо знать:
а) количество установленного оборудования;
б) производительность единицы оборудования;
в) себестоимость продукции;
г) объем товарной продукции;
д) изменение остатков незавершенного производства.
7. К задачам анализа розничного товарооборота относятся:
а) контроль за выполнением плана розничного товарооборота по общему объему и по товарным группам;
б) выявление изменений, происшедших в объеме и структуре товарооборота, товарных запасах и поступлении товаров;
в) изучение объема, структуры и динамики затрат.
8.В каких единицах не может измеряться величина товарных запасов:
а) в стоимостных;
б) в процентах;
в) в натуральных.
Тема 5. Основные средства и производственная мощность предприятия.
1. Составляющие производственного потенциала:
а) технология;
б) информация;
в) персонал;
г) конкурентные преимущества;
д) организационная структура;
е) производственная структура.
2. Потеря первоначальных технических характеристик и потребительских свойств основных средств в результате использования в производственном процессе:
а) амортизация;
б) физический износ;
в) моральный износ.
3. К активной части основных фондов относятся:
а) рабочие, машины и оборудование;
б) транспортные средства;
в) производственные помещения;
г) склады для хранения производственных запасов.
4. Моральный износ основных фондов не зависит от:
а) условий эксплуатации;
б) темпов ускорения научно-технического прогресса;
в) типа производства.
5. Фондорентабельность рассчитывается в целях определения:
а) выпуска продукции на один рубль всей стоимости основных фондов;
б) выпуска продукции на один рубль стоимости промышленно-производственных фондов;
в) прибыль на один рубль активной части основных фондов;
г) прибыль на один рубль промышленно-производственных фондов;
д) стоимость основных фондов на один рубль прибыли.
6. Улучшение использования основных фондов позволяет:
а) повысить производительность труда;
б) увеличить объем продаж;
в) увеличить объем выпускаемой продукции;
г) снизить трудоемкость выпускаемой продукции;
д) замедлить оборачиваемость оборотных средств.
7 Амортизационные отчисления основных средств представляют собой:
а) простую статью калькуляции себестоимости;
б) комплексную статью калькуляции себестоимости;
в) элемент затрат на производство.
Тема 6. Оборотные средства предприятия.
1. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств характеризует:
а) размер реализованной продукции, приходящийся на 1 руб. производственных фондов;
б) средняя длительность одного оборота оборотных средств;
в) количество оборотов оборотных средств за соответствующий отчетный период;
г) затраты производственных фондов на 1 руб. товарной продукции.
2. В состав оборотных средств предприятия входят:
а) производственные запасы сырья, материалов, полуфабрикатов, покупных изделий, запасных частей, топлива, незавершенное производство, расходы будущих периодов;
б) станки, агрегаты, приспособления, тара, стеллажи;
в) готовая продукция, денежные средства в кассе, на расчетном счете предприятия;
г) прибыль предприятия, задолженность поставщикам.
Тема 7. Персонал и оплата труда.
1. Списочный состав работающих означает:
а) количество работающих, постоянно занятых в производстве;
б) количество работающих с учетом целодневных внутрисменных потерь рабочего времени.
2. Трудовой метод измерения производительности труда связан с расчетом:
а) станкочасов;
б) человекочасов;
в) станкоемкости продукции;
г) трудоемкости объема производства;
д) трудоемкости единицы продукции.
3. Аккордная система оплаты труда характеризуется:
а) ростом производительности труда;
б) улучшением показателей использования основных фондов;
в) экономией рабочего времени при выполнении задания;
г) увеличением объема производства.
4. Какие факторы оказывают влияние на дифференциацию размеров заработной платы в торговле:
а) плотность покупательских потоков в течение дня;
б) квалификация работника;
в) трудоемкость реализации отдельных товарных групп.
5.Какова цель применения премиальных систем в торговле:
а) установить зависимость между конечными результатами хозяйственной деятельности и размерами индивидуальных заработков;
б) увеличить размеры заработной платы;
в) стимулировать расширение ассортимента.
6 При расчете выработки на одного работающего используют единицы измерения:
а) числителя в нормо-часах;
б) числителя в рублях;
в) знаменателя в нормо-часах;
г) знаменателя в рублях.
7Что такое структура трудовых ресурсов в торговле:
а) соотношение численности различных групп занятых работников;
б) количество сезонных работников в торговых предприятиях;
в) численность материально ответственных лиц в торговом предприятии
Тема 8. Издержки предприятия.
1. В общехозяйственные расходы входят:
а) содержание и текущий ремонт производственных зданий;
б) зарплата цехового персонала;
в) расходы по подготовке кадров, служебные командировки, содержание охраны.
2. Показатели характеризующие динамику себестоимости продукции:
а) энергоемкость;
б) материалоемкость;
в) фондоотдача;
г) фондовооруженность труда;
д) затраты на 1 рубль продукции (товарооборота).
3.Что такое косвенные расходы:
а) расходы по доставке и транспортировке товаров;
б) нематериальные затраты и расходы торговых организаций;
в) расходы, распределяемые между товарными группами после предварительными расчетами.
4.В каких единицах измеряется относительный уровень расходов:
а) в натуральных;
б) в стоимостных;
в) в процентах.
5 К условно-переменным издержкам обращения относятся следующие затраты:
а) расходы на рекламу и маркетинговые услуги;
б) нормируемые потери товаров при переработке, хранении и реализации;
в) транспортные расходы;
г) расходы на ремонт основных средств.
6Какие виды расходов нормируются в директивном порядке:
а) затраты на оплату труда;
б) затраты на ремонт;
в) расходы на естественную убыль.
Тема 9. Прибыль и рентабельность предприятия.
1. Какие факторы влияют на прибыль от реализации:
а) объем продаж;
б) налог на прибыль;
в) издержки предприятия;
г) валовой доход;
д) внереализационные доходы и расходы.
2.Торговая надбавка –это:
а) элемент цены, обеспечивающий возмещение затрат продавца по продаже товаров и получение прибыли.
б) цена товара, реализуемого непосредственно населению для личного, семейного, домашнего использования по договору розничной купли-продажи;
в) элемент цены продавца в виде скидки с цены товара, предоставляемой продавцом покупателю в связи с условиями сделки в зависимости от коньюнктуры рынка.
3.Чтобы составить мнение о финансовом состоянии фирмы, следует изучить ее:
а) рекламный проспект;
б) годовой отчет;
в) бухгалтерский баланс.
4.Предприятие считается банкротом, если:
а) оно не способно удовлетворять требования кредиторов;
б) его обязательства превышают активы;
в) арбитражный суд признал его банкротом.
5.Как изменился коэффициент финансовой устойчивости, если сумма собственных средств фирмы возросла за анализируемый период в 1,5, а заемные средства в 1,25 раза:
а) снизился;
б) увеличился;
в) остался прежним.
6 К нематериальным активам торговой фирмы относятся:
а) денежные средства на расчетном счету;
б) торговая марка;
в) товарные запасы.
7.ак изменился коэффициент автономии, если собственные средства предприятия возросли за год на 300, а общая сумма источников средств на 500 тыс.руб.:
а) снизился;
б) остался прежним;
в) возрос.
|