ВАРИАНТ 1
Тема 1. Структура национальной экономики
1. Подразделение общественного производства на сферы связано с необходимостью:
а) упрощения учета совокупного общественного продукта;
б) территориального размещения производственных сил;
в) разделения труда между регионами;
г) международного сотрудничества;
д) анализа национального хозяйства и тенденций его развития.
2. Сектор экономики – это совокупность:
а) продавцов;
б) покупателей;
в) промышленных предприятий;
г) организаций, имеющих сходные экономические цели и функции.
3. Торговля – это:
а) форма товарного обращения, осуществляемого при помощи денежных средств;
б) группа качественно однородных хозяйственных единиц (предприятий, организаций, учреждений), которые характеризуются особыми условиями предпринимательской деятельности в системе общественного разделения труда, однородными услугами, выполняемых общие функции в национальной экономике:
в) сфера производства и реализации товаров.
Тема 2. Предприятие - основное звено национальной экономики
1. Предприятие является системой:
а) социально-экономической;
б) природной;
в) технической;
г) естественной;
д) искусственной.
2. Продолжите определение. Торговое предприятие – это:
а) самостоятельно хозяйствующий субъект экономики с правами юридического лица, осуществляющий закупку, перемещение, хранение и реализацию товаров, а также другие виды хозяйственной вспомогательной деятельности, не запрещенные законом и предусмотренные его уставом;
б) самостоятельно хозяйствующий субъект экономики с правами юридического лица, осуществляющий производственную деятельность;
в) организация, имеющая свой баланс и расчетный счет.
3.Оптовая торговля – это:
а) торговля товарами с последующей их перепродажей или для профессионального пользования;
б) торговля, осуществляемая по заказам, выполняемым путем почтовых отправлений;
в) внемагазинная торговля.
4.К основным задачам Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства не относятся:
а) содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства;
б) разработка приоритетных целевых программ для достижения ключевых параметров состояния экономики или отдельных ее отраслей;
в) межотраслевая и межрегиональная координация в сфере развития и поддержки малого предпринимательства.
5.В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» информация о товаре должна содержать следующие реквизиты:
а) обозначения стандартов, которым им надлежит соответствовать, сведения об основных потребительских свойствах, цену, условия приобретения, гарантийный срок, правила использования товаров;
б) обозначения стандартов, которым им надлежит соответствовать, сведения об основных потребительских свойствах, цену, гарантийный срок, правила использования товаров;
в) сведения об основных потребительских свойствах, цену, условия приобретения, гарантийный срок, правила использования товаров.
6.Разместите в хронологическом порядке различные исторические ступени развития товарных отношений:
а) торговля, товарное обращение, обмен;
б) обмен, товарное обращение,
торговля;
в) обмен, торговля, товарное обращение.
7. Статус малого предприятия с позиции Российского законодательства определяется:
а) численностью работников
б) размером уставного капитала
в) численностью учредителей
г) рентабельностью производства
8. Высшим органом управления акционерным обществом является
а) общее собрание акционеров
б) совет директоров
в) правление
г) наблюдательный совет
9. Предприятием является самостоятельный хозяйствующий субъект созданный:
а) для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг
б) в целях удовлетворения общественных потребностей
в) для получения прибыли
г) для решения собственных целей
д) в соответствии с действующим законодательством
10. Рынок любых товаров и услуг может нормально функционировать, когда:
а) цены на продукцию формируются на основе спроса и и предложения
б) нет инфраструктурного обустройства рынка
в) существует свободная конкуренция как между производителями, так и среди покупателей
г) отсутствует контроль со стороны государства
В чем состоят особенности товарищества как формы предпринимательства и каковы их основные типы?
Тема 3. Организация производственного процесса на предприятии.
1. Производственный процесс включает в себя процессы:
а) накопления;
б) согласования;
в) изготовления продукции.
2.Производственную структуру характеризует:
а) количество подразделений, обслуживающих основное производство;
б) количество подразделений в основном производстве;
в) состав всех подразделений;
г) взаимосвязь между подразделениями;
д) численность работающих в подразделениях;
е) основные фонды производственных подразделений.
3. Определите соответствие:
а) основные подразделения 1) инструментальный цех
б) обслуживающие подразделения 2) транспортный цех
в) побочные подразделения 3) переработка отходов
г) вспомогательные подразделения 4) сборочные операции
4. Единичный тип производства возникает при необходимости изготовления:
а) крупных партий изделий;
б) партий изделий;
в) одного изделия в большом количестве;
г) разовых заказов.
Тема 4. Товарная стратегия предприятия.
1. Товарная стратегия –это:
а) обоснование эффективности инвестиций;
б) обоснование миссии предприятия;
в) разработка бизнес-плана;
г) формирование оптимального товарного ассортимента;
д) определение оптимального объема продаж.
2. Логическая последовательность разработки годового плана предприятия:
а) определение производственных мощностей;
б планирование финансов;
в) планирование ресурсного обеспечения;
г) исследование рыночной потребности в изделиях;
д) планирование мероприятий технического и организационного развития предприятия;
е) планирование сбыта.
3. Для определения критического объема продаж необходимо знать:
а) сумму прибыли от реализации;
б) себестоимость товарной продукции;
в) сумму постоянных издержек;
г) сумму переменных издержек;
д) цену готового изделия;
е) сумму переменных издержек в себестоимости единицы готовой продукции;
ж) полную себестоимость единицы готовой продукции.
4.Какие методы могут быть использованы при планировании общего объема розничного товарооборота торгового предприятия:
а) экономико – статистический;
б) комплексной увязки показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия;
в) экономического моделирования;
г) опытный.
5.Какая существует зависимость между временем и скоростью товарного обращения:
а) никакой устойчивой зависимости не существует;
б) существует прямо пропорциональная зависимость;
в)существует обратно пропорциональная зависимость.
6. Каким образом торговые организации и предприятия должны действовать, чтобы сгладить неравномерность поставок, колебания спроса и т.д.:
а) создать гарантийные (страховые) запасы товаров;
б) тщательнее определять величину сезонных товарных запасов;
в) применять балансовый метод.
7. Не применяются для оценки измерения объемов продукции:
а) человеко-день;
б) нормо-час;
в) человеко-год;
г) человеко-час;
д) нормо-минута.
Тема 5. Основные средства и производственная мощность предприятия.
1. Понятие потенциал предприятия применяется для обозначения:
а) возможностей предприятия;
б) показателей эффективности производственно-хозяйственной деятельности;
в) использования оборудования;
г) использования материальных ресурсов.
2. К основным производственным фондам относятся здания:
а) цехов;
б) складов;
в) заводоуправления;
г) дворца культуры;
д) столовой;
е) жилого дома.
3. Внеоборотные активы предприятия, используемые в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ и оказания услуг) или управления организацией – это:
а) оборотные средства;
б) основные средства;
в) капитал.
4. Способы начисления амортизационных отчислений:
а) списание стоимости пропорционально объему продукции (работ);
б) регрессивный;
в) линейный;
г) списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
д) способ уменьшающего остатка;
е) прогрессивный.
5. Показатель фондоотдачи характеризует:
а) выпуск продукции с одного рубля всей стоимости основных фондов;
б) выпуск продукции с одного рубля активной части основных фондов;
в) выпуск продукции с одного рубля промышленно – производственных фондов.
6. Показатель интенсивной загрузки оборудования можно определить:
а) в массовом производстве;
б) в серийном производстве;
в) в единичном производстве.
7. Основные фонды – это:
а) часть средств производства, которые переносят свою стоимость на продукт в конкретном производственном цикле;
б) часть средств производства, которые переносят свою стоимость на продукт, участвуя по многих производственных циклах;
в) часть средств производства, которые полностью входят в стоимость готового продукта за конкретный производственный цикл.
.
Тема 6. Оборотные средства предприятия.
1. Оборотные средства предприятия это:
а) основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты собственного производства, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия;
б) часть средств производства, которые участвуют в производственном цикле один раз и полностью переносят свою стоимость на себестоимость изготавливаемой продукции;
в) средства производства многократно участвующие в процессе производства и постепенно переносящие свою стоимость на себестоимость выпускаемой продукции;
г) предметы труда, необходимые для изготовления продукции.
2. К собственным источникам формирования оборотных средств предприятия относятся:
а) уставный фонд, обеспечивающий начало деятельности предприятия;
б) амортизационные отчисления;
в) прибыль;
г) кредиторская задолженность.
Тема 7. Персонал и оплата труда.
1. Подразделение персонала на промышленный и непромышленный осуществляется в целях:
а) экономного расходования фонда оплаты труда;
б) анализа использования фонда оплаты труда;
в) расчета фондовооруженности труда;
г) расчета производительности труда;
д) анализа структуры кадров.
2.Установите соответствие:
а) Выработка на одного работающего в 1) численность ППП;
рублях
б) фондовооруженность труда 2) объем производства в рублях;
в) фондоотдача 3) стоимость основных производст-
венных фондов
3. Принципы заработной платы в условиях рынка:
а) обязательное использование тарифной системы;
б) самостоятельность предприятий в выборе форм и систем оплаты труда;
в) зависимость от формы предпринимательской деятельности;
4. Какой показатель производительности труда наиболее применим в торговле:
а) стоимостной
б) натуральный
в) качественнный
5.Что стимулирует применение сдельной оплаты труда:
а) объем товарооборота;
б) присутствие на рабочем месте;
в) качество обслуживания покупателей.
6.Какова цель применения премиальных систем в торговле:
а) установить зависимость между конечными результатами хозяйственной деятельности и размерами индивидуальных заработков;
б) увеличить размеры заработной платы;
в) стимулировать расширение ассортимента.
7. Производительность труда – это:
а) выработка на одного работающего ППП;
б) выработка на одного рабочего ППП;
в) выработка на одного рабочего непромышленного персонала;
г) выработка за один человеко-час;
д) выработка за один человеко-день.
Тема 8. Издержки предприятия.
1. Полная себестоимость – это:
а) все затраты предприятия на производство и реализацию продукции;
б) все затраты предприятия на производство продукции;
в) все затраты предприятия на доставку материальных ресурсов и реализацию готовой продукции;
г) все ресурсы предприятия.
2. Условно-постоянные издержки – это:
а) затраты на отопление, освещение зданий, охрану труда;
б) основные материалы;
в) основная заработная плата;
г) основная заработная плата ремонтного персонала.
3.Какие расходы из перечисленных ниже не включаются в издержки обращения:
а) транспортные расходы;
б) расходы по предпродажной подготовке товаров;
в) расходы по оказанию материальной помощи.
4.Влияет ли изменение объема товарооборота на расходы:
А) да, влияет;
Б) нет, не влияет;
В) на одну группу расходов влияет, на другую нет.
5..В каких единицах измеряется относительный уровень расходов:
а) в натуральных;
б) в стоимостных;
в) в процентах.
6.Какие затраты относятся к прямым:
а) материальные;
б) заработная плата основных производственных рабочих;
в) заработная плата вспомогательных рабочих;
г) затраты на ремонт оборудования.
Тема 9. Прибыль и рентабельность предприятия.
1.Прибыль – это:
а) доход от реализации товаров;
б) конечный (желаемый) результат деятельности предприятия;
в) выручка от реализации товаров.
2. В состав внереализационных доходов входят:
а) стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов;
б) поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;
в) штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора.
3.Налог с продаж устанавливается:
а) на стоимость товаров, работ и услуг, исключая НДС и акцизы;
б) на стоимость товаров, работ и услуг, реализуемых за наличный расчет, включая НДС и акцизы;
в) на стоимость товаров, работ и услуг, включая НДС и акцизы.
4. Капитал – это финансовые ресурсы, направленные:
а) на развитие торгово-технологического процесса;
б) потребление;
в) пополнение оборотных средств.
5.Как изменился коэффициент финансовой устойчивости, если сумма собственных средств фирмы возросла за анализируемый период в 1,5, а заемные средства в 1,25 раза:
а) снизился;
б) увеличился;
в) остался прежним.
6.Критерием оценки эффективности управления оборотным капиталом является:
а) прибыль;
б) фактор времени;
в) товарооборот
7. Ставка налога на прибыль:
а) 10%;
б) 13%;
в) 18%;
г) 20%.
8. Какие показатели
рентабельности не существуют:
а) рентабельность капитала;
б) рентабельность ресурсоотдачи;
в) рентабельность эффективности производства.
|