Тематика контрольных работ
по дисциплине «Управленческий учет»
Контрольная работа включает ответ на два вопроса и решение задачи в соответствии с вариантом и список литературы, использованной при подготовке ответов.
|
Вариант 1
|
1.
|
Возникновение и этапы развития управленческого учета в западных странах и в России.
|
2.
|
Организация учета затрат по элементам с использованием счетов 20 – 39
|
|
|
|
Вариант 2
|
1.
|
Сущность, содержание и назначение управленческого учета
|
2.
|
Особенности организации управленческого учета в системе нормативного учета затрат
|
|
|
|
Вариант 3
|
1.
|
Предмет и объекты управленческого учета
|
2.
|
Особенности организации управленческого учета в системе учета «Стандарт-кост»
|
|
|
|
Вариант 4
|
1.
|
Метод управленческого учета и его элементы
|
2.
|
Особенности организации управленческого учета в системе учета «Директ-костинг»
|
|
|
|
Вариант 5
|
1.
|
Принципы управленческого учета
|
2.
|
Особенности организации управленческого учета в системе учета АВС-костинг
|
|
|
|
Вариант 6
|
1.
|
Основные модели учета затрат и их характеристика
|
2.
|
Особенности разработки норм и анализа отклонений от норм
|
|
|
|
Вариант 7
|
1.
|
Виды себестоимости и их характеристика
|
2.
|
Выбор и проектирование систем учета и контроля затрат в организациях
|
|
|
|
Вариант 8
|
1.
|
Учет и контроль издержек производства и продаж продукции по видам расходов
|
2.
|
Понятие и классификация мест возникновения затрат, цели и задачи при их определении
|
|
|
|
Вариант 9
|
1.
|
Объекты учета затрат и калькулирования, отвечающие целям управления себестоимостью
|
2.
|
Понятие и классификация центров ответственности, цели и задачи при их выделении
|
|
|
|
Вариант 10
|
1.
|
Учет и распределение затрат по объектам калькулирования
|
2.
|
Особенности организации управленческого учета по местам возникновения затрат и центрам ответственности
|
|
|
|
Вариант 11
|
1.
|
Состав и распределение расходов по организационной деятельности
|
2.
|
Формирование центров расходов, доходов, прибыли и инвестиций
|
|
|
|
Вариант 12
|
1.
|
Принцип калькулирования себестоимости по переменным затратам
|
2.
|
Формирование финансового бюджета
|
|
|
|
Вариант 13
|
1.
|
Бюджетирование в системе управленческого учета, его цель, задачи, функции и принципы формирования
|
2.
|
Организационная структура предприятия, централизация и децентрализация учета
|
|
|
|
Вариант 14
|
1.
|
Основные требования к управленческой отчетности организации
|
2.
|
Формирование операционного бюджета, учет отклонений в бюджетировании
|
|
|
|
Вариант 15
|
1.
|
Состав и разработка главного (генерального) бюджета, классификация бюджетов
|
2.
|
Автоматизация управленческого учета
|
|
|
|
Вариант 16
|
1.
|
Этапы постановки управленческого учета на предприятии
|
2.
|
Центры ответственности организации как основа выделения центров бюджетирования и построения бюджетной системы
|
|
|
|
Вариант 17
|
1.
|
Модели управленческого учета: состав и классификация
|
2.
|
Краткосрочные решения и анализ безубыточности
|
|
|
|
Вариант 18
|
1.
|
Влияние внешней и внутренней среды на построение системы управленческого учета
|
2.
|
Управленческая отчетность: содержание, формат и сроки представления
|
|
|
|
Вариант 19
|
1.
|
Сравнительная характеристика управленческого и финансового учета
|
2.
|
Трансфертное ценообразование в системе управленческого учета
|
|
|
|
Вариант 20
|
1.
|
Информационная подготовка тактических и оперативных управленческих решений
|
2.
|
Стратегический управленческий учет
|
Задача к вариантам 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19.
Коммерческая фирма занимается туристическим бизнесом. В процессе работы формируются туристические группы для выезда за границу РФ. В начале месяца было запланировано отправить две группы по 10 и 30 человек в Англию, но фактическое количество составило соответственно 9 и 27 человек. Удельные переменные расходы (на одного туриста), а также цена за одну путевку зависят от количества человек в группе. Остальные данные приведены в таблице.
Показатели
|
Группа А
|
Группа Б
|
Итого
|
Планируемое количество человек в группе
|
10
|
30
|
40
|
Фактическое количество человек в группе
|
9
|
27
|
36
|
Цена на одну путевку, руб.
|
35000
|
35000
|
-
|
Удельные переменные расходы на одного туриста, руб.
|
22400
|
22400
|
-
|
Прямые трудозатраты на одну путевку, руб.
|
4000
|
4000
|
-
|
Постоянные расходы, руб.
|
-
|
-
|
117900
|
1. Подготовить отчет за месяц с указанием прибыли, пользуясь методом:
а) Директ-костинг;
б) полной себестоимости.
2. Найти точку безубыточности:
а) математическим методом;
б) графическим методом.
3. Определить с помощью нормы маржинального дохода изменение маржинального дохода при фактическом и планируемом количестве путевок.
Задача к вариантам 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20.
Фирма производит десертные вина. На 1 июля незавершенное производство составило 12750 единиц (1 единица = 1 кг). Все исходное сырье (виноград различных сортов) было отпущено в производство, завершенность по добавленным затратам достигла 30 %. Материальные затраты в незавершенном производстве составили 13821 руб., добавленные затраты – 10605 руб.
В июле в производство было отпущено винограда в следующих количествах:
«Изабелла» - 70500 кг по цене 89 коп./кг;
«Лидия» - 67800 кг по цене 1 руб.26 коп./кг;
«Дамские пальчики» - 45600 кг по цене 1руб.45 коп./кг.
Прямые трудовые затраты составили 59280 руб. за месяц, общепроизводственные расходы списывались по норме 160% от прямых затрат. На 1 августа в незавершенном производстве оставалось 10200 л незаконченной продукции. Все сырье было отпущено в производство, завершенность по добавленным затратам составила 50%.
Требуется:
- Используя метод ФИФО, рассчитать себестоимость 1 л вина, оценить по фактической себестоимости всю готовую продукцию и остаток незавершенного производства на 1 августа.
- Составить схему учетных записей на бухгалтерских счетах.
Ожидается, что в следующем году объем производства и останется без изменений, однако в связи с инфляцией затраты возрастут на 10%. Постоянные и переменные общепроизводственные расходы распределяются в пропорции 1:2. Выход продукции составит 80% от объема переработанного сырья. Руководство предприятия рассчитывает на рентабельность производства 25%.
Определить:
1. Какие факторы необходимо рассмотреть при установлении цены на десертное вино в будущем. Году.
2. Дать аргументированные рекомендации руководству предприятия по возможному диапазону цены в будущем году. Какая цена обеспечит безубыточность производства?
Задача к вариантам 3, 6, 9, 12, 15, 18.
Менеджеры организации налаживают новый вид производства – изготовление мебели, а именно: кресел; полуторных диванов; двуспальных диванов.
Известно, что в месяц зарплата основных рабочих составит 20000 руб., зарплата административных работников – 10000 руб., аренда цехового помещения – 20000 руб., амортизационные отчисления на основное оборудование – 1000 руб., расходы на рекламу – 1000 руб.
Расход основных материалов равен: на одно кресло – 1000 руб., полуторный диван – 1800 руб., двуспальный диван – 2500 руб. Планируемые цены соответственно составят 1500, 2300, 3000 руб.
Производственные мощности организации позволят ежедневно производить: кресел – 6 шт. или полуторных диванов – 3 шт. или двуспальных диванов – 2 шт.
Мебель будет продаваться двумя комплектами: комплект № 1 – 2 кресла и 1 двуспальный диван и комплект 2 – 1 кресло, 1 полуторный диван и 1 двуспальный диван.
В январе предполагается реализовать 8 комплектов № 1 и 10 комплектов № 2. Объем производства и объем продаж примерно равны.
Требуется:
- Определить маржинальный доход и норму маржинального дохода каждого вида изделия в январе, а также размер ожидаемой прибыли.
- Оценить вклад каждого вида товаров в формирование общей прибыли предприятия, для чего определить рентабельность каждого вида продукции, основываясь на расчетах полной и неполной себестоимости; дать рекомендации руководству по совершенствованию ассортимента реализуемых товаров.
- Рассчитать точку безубыточности, если продажи будут осуществляться в пропорции 3:1 и 5:1.
- Спланировать уровень безубыточной работы организации в случае структурного сдвига – отказ от производства маленьких диванов.
- Результаты выполненных расчетов проиллюстрировать графически.
|