общие указания по выполнению
курсовой работы для студентов, обучающихся по направлению «экономика» профилю «бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Курсовая работа выполняется по завершении изучения предмета «Бухгалтерский учет и анализ», составлена в двенадцати вариантах. Вариант работы определяется по начальной букве фамилии обучающегося (табл.).
Таблица
Вариант
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
Начальная
буква
фамилии
|
А,
Н,
Щ
|
Б,
О,
Э
|
В,
П,
Ю
|
Г,
Р,
Я
|
Д,
С
|
Е,
Т
|
Ж,
У
|
З,
Ф
|
И,
Х
|
К,
Ц
|
Л,
Ч
|
М,
Ш
|
требования к оформлению
Курсовая работа может быть представлена в рукописном или компьютерном исполнении.
Все заголовки располагаются по центру относительно краёв страницы без точки в конце. Пишутся они прописными буквами.
Все страницы, кроме титульного листа, нумеруются арабскими цифрами (2, 3, 4...). Номер проставляется внизу в центре страницы.
Текст печатается (пишется от руки) на одной стороне листа бумаги формата А4. Поля: слева – 2,5 см, сверху и снизу – 2 см, справа – 1 см, тип шрифта – Times New Roman, размер 14 пт., междустрочный интервал – полуторный, выравнивание по ширине, абзацный отступ – 1,25 см.
Листы скрепляются слева.
задание к курсовой работе
по дисциплине «бухгалтерский учет и анализ»
Задание выполняется на примере ОАО «Вымпел», выпускающего изделие А, имеющего, кроме основного производства (сч. 20), вспомогательное (транспортный цех) – сч. 23, участок по обслуживанию ОП – сч. 25, административно-управленческий аппарат, учитываемый на сч. 26.
При выполнении работы учитывать требования учетной политики.
Основные средства (ОС):
- учитываются в соответствии с ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина от 30.03.2001 г. № 26Н;
- включаются в амортизационные группы в соответствии с классификацией ОС, утвержденной постановлением Правительства РФ № 1 от 01.01.2002 г.;
- определение срока полезного использования объектов ОС, принятых к бухгалтерскому учету по дебету 01 «Основные средства» в пределах амортизационных групп, устанавливается комиссией при введении объектов ОС в эксплуатацию;
- амортизация объектов ОС производится линейным способом амортизационных отчислений;
- при приобретении ОС, бывших в эксплуатации, устанавливать срок их полезного использования самостоятельно с учетом требований техники безопасности и других факторов;
- списание объектов ОС стоимостью не менее 40 000 рублей за единицу на затраты производства производить по мере их отпуска в производство или эксплуатацию. Для учета таких объектов применять инвентарную карточку учета основных средств (форма № ОС-6);
- затраты на ремонт ОС включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) текущего периода по фактическим затратам.
Нематериальные активы (НМА) учитываются в соответствии с ПБУ 14/2007, утвержденным приказом Минфина РФ от 27.12.2007 № 153н:
- амортизация НМА проводится линейным способом путем накопления сумм на отдельном счете. Срок полезного использования НМА обществом определяется самостоятельно, в соответствии с ПБУ, с подготовкой соответствующих распорядительных документов.
Для целей бухгалтерского учета расходами от обычных видов деятельности являются:
- выручка от продаж продукции и товаров, выполненных работ, услуг, в соответствии с ПБУ 9/99, а также иные доходы, не противоречащие уставной деятельности;
- расходы, связанные с изготовлением продукции, продажей продукции и товаров, оказанием услуг.
Оценка производственно-материальных запасов (МПЗ) для принятия к бухгалтерскому учету осуществляется в соответствии с ПБУ 5/01, утвержденным Приказом МФ РФ от 09.06.2001 г. № 44II. Для обобщения информации о разнице в стоимости приобретения МПЗ, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах, применяется счет 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей». Под учетной стоимостью для целей учета принимается цена поставщика, на основании счета, в соответствии с условиями договора.
Накопленные на счете 16 отклонения списываются в дебет счетов учета затрат на производство или других соответствующих счетов пропорционально стоимости израсходованных материалов.
Оценка МПЗ при отпуске в производство и ином выбытии производится обществом по средней себестоимости каждого вида, группы, партии запасов.
Для целей бухгалтерского учета готовая продукция отражается по фактической себестоимости предприятия и определяется ежемесячно на счетах по учету затрат на производство (20 «Основное производство»; 44 «Расходы на продажу» и др.) путем суммирования всех затрат на производство.
Незавершенное производство (НЗП) определяется ежемесячно на основании акта снятия остатков по местам нахождения и счета учета затрат, оценивается по нормативной (плановой) себестоимости.
Распределение косвенных (общепроизводственных) расходов в конце отчетного периода производится между видами продукции (работ, услуг), учтенными по счету 20, пропорционально зарплате.
Общехозяйственные расходы ежемесячно, в конце отчетного периода списываются на затраты по реализации продукции (работ, услуг) с Кт 26 в Дт 90 пропорционально объему выручки и видам продукции (работ, услуг) в качестве условно-постоянных расходов.
Погашение расходов будущих периодов производится равномерно (в течение срока, к которому они относятся) отнесением на издержки производства и обращения (либо на соответствующие источники средств).
Основание: п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности РФ.
Готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической производственной себестоимости.
Использование прибыли производства в соответствии с порядком, утвержденным собранием акционеров.
Общество не создает резервы предстоящих расходов и платежей.
Общество не создает резерв по сомнительным долгам.
порядок выполнения курсовой работы
Внимательно ознакомьтесь с содержанием задания и исходными данными своего варианта. Откройте счета (см. приложения) и запишите в них остатки на 1 сентября 20 __ г., т.е. календарного года, в котором выполняется курсовая работа.
Отразите операции предприятия за месяц бухгалтерскими проводками в журнале регистрации хозяйственных операций, проводя необходимые расчеты в приложениях 4–11. Счета, отсутствующие в балансе на начало месяца, но необходимые для отражения в учете текущих операций, открываются дополнительно.
Сделайте разноску по синтетическим схемам.
Подсчитайте обороты по дебету и кредиту синтетических счетов и выведите в них конечное сальдо.
Составьте оборотную ведомость по синтетическим счетам.
На основании данных баланса на начало месяца, а также с учетом дополнительно открытых счетов заполните в оборотной ведомости сальдо по синтетическим счетам на начало месяца. Отразив обороты в оборотной ведомости по каждому из счетов за июнь, заполните сальдо на конец месяца. Сверьте общие суммы оборотов (дебетовый и кредитовый) по всем счетам с итогами оборотов за месяц журнала регистрации хозяйственных операций – они должны быть равны.
Заполните форму бухгалтерского баланса в рублях на 1.10.20__ г., используя остатки по синтетическим счетам на 1.09.20__ г. и данные оборотной ведомости по синтетическим счетам на конец отчетного месяца – 1.10.20__ г.
Приступая к выполнению курсовой работы, необходимо изучить рекомендуемую литературу, ознакомиться с нормативными актами, регламентирующими порядок организации и ведения бухгалтерского учета на предприятиях.
исходные данные
1. Остатки по синтетическим счетам ООО «Вымпел»
№ счета
|
Сн на 1.09.20__ г.
|
Сн на 1.09.20__ г.
|
Д
|
К
|
Д
|
К
|
01
|
7 491 840
|
|
6 243 200
|
|
02
|
|
787 930
|
|
945 516
|
04
|
847 720
|
|
1 102 032
|
|
05
|
|
211 930
|
|
275 508
|
08
|
645 448
|
|
903 608
|
|
10
|
630 895
|
|
883 253
|
|
15
|
190 412
|
|
173 102
|
|
16
|
84 379
|
|
76 708
|
|
19
|
98 458
|
|
94 478
|
|
20
|
84 940
|
|
1 584 936
|
|
23
|
|
|
|
|
25
|
|
|
|
|
26
|
|
|
|
|
43
|
60 708
|
|
607 084
|
|
50
|
8 300
|
|
9 760
|
|
51
|
920 0152
|
|
10 427 300
|
|
52
|
410 000
|
|
300 000
|
|
60
|
|
1 394 000
|
|
618 182
|
6
|
540 000
|
|
1 285 490
|
|
66
|
|
|
|
600 000
|
67
|
|
|
|
1 700 000
|
68
|
|
314 800
|
|
605 044
|
69
|
|
363 170
|
|
369 372
|
70
|
|
1 020 140
|
|
1 037 563
|
71
|
|
|
600
|
7 080
|
73
|
20 000
|
|
60 000
|
|
75
|
144 000
|
|
96 000
|
|
76
|
43 200
|
|
157 244
|
389 995
|
80
|
|
14 048 000
|
|
14 096 000
|
82
|
|
28 400
|
|
39 600
|
83
|
|
1 365 984
|
|
1 365 984
|
84
|
|
957 744
|
|
957 744
|
96
|
|
|
|
110 347
|
98
|
|
8 354
|
|
109 152
|
99
|
|
|
|
777 708
|
Итого
|
2 050 0452
|
20 500 452
|
24 004 795
|
24 004 795
|
2. Журнал регистрации хозяйственных операций за сентябрь 20__г.
№
|
Дата
|
Содержание хозяйственных операций
|
Сумма, руб.
из табл. 1
|
Кор. счета
|
Д
|
К
|
1
|
1.09
|
Получены наличные деньги в кассу с расчетного счета на выдачу заработной платы, хозяйственные и командировочные расходы
|
|
|
|
2
|
1.09
|
Получены наличные деньги в кассу от учредителей в счет вклада в УК
|
|
|
|
3
|
1.09
|
Выдано Котову на хозяйственные расходы
|
|
|
|
4
|
1.09
|
Возвращен в кассу остаток неиспользованного аванса Соколова
|
|
|
|
5
|
2.09
|
Выдана заработная плата работникам предприятия за август
|
|
|
|
6
|
4.09
|
Депонирована заработная плата (определить: операция 1 – 3 –5)
|
|
|
|
7
|
4.09
|
Выдано в подотчет Сергееву на командировочные расходы
|
|
|
|
8
|
4.09
|
Внесены на расчетный счет денежные средства из кассы (определить: операция 1 + 2 + 4 – 3 – 5 – 7)
|
|
|
|
9
|
8.09
|
Получен краткосрочный кредит на расчетный счет
|
|
|
|
10
|
8.09
|
Поступили на расчетный счет расчеты от покупателей
|
|
|
|
11
|
8.09
|
Перечислена задолженность:
|
|
|
|
1. Поставщикам и подрядчикам за приобретение ОС, ремонтные работы и т. д.
|
|
|
|
2. Разным кредиторам за консультационные услуги.
|
|
|
|
3. Бюджету по налогам и сборам.
|
|
|
|
4. Органам социального страхования и обеспечения.
|
|
|
|
5.В уплату краткосрочного кредита.
|
|
|
|
6. В уплату долгосрочного кредита.
|
|
|
|
Итого (записать сумма)
|
|
|
|
12
|
10.09
|
Оплачены счета организаций предоставляющих тепло, свет, газ, электроэнергию и др. услуги
|
|
|
|
15
|
10.09
|
Оплачена дебиторская задолженность покупателями
|
|
|
|
16а
|
15.09
|
Списываются расходы директора Сергеева на:
- общехозяйственные нужды;
- НДС
|
|
|
|
17
|
18.09
|
Приобретены у поставщика основные средства по счету-фактуре:
- покупная стоимость ОС;
- НДС (по ставке 18 %).
Итого: (записать сумму)
|
|
|
|
18
|
19.09
|
Оказаны консультационные услуги, связанные с приобретением ОС, составлен акт и предъявлен счет-фактура:
- по тарифу;
- НДС (ставка 18 %).
Итого: (записать сумму)
|
|
|
|
19
|
22.09
|
Списываются расходы по транспортировке ОС оплаченных из подотчетных сумм Котовым.
Стоимость услуг по тарифу:
- по счету-фактуре;
- НДС (ставка18 %).
Итого:
|
|
|
|
20
|
22.09
|
Оплачен счет-фактура подрядной строительной организации за выполнение работы по строительству цеха
|
|
|
|
21
|
24.09
|
Приняты по акту работы по строительству цеха.
Сметная стоимость работ:
- по счету-фактуре (определить);
- НДС (ставка 18 %).
Итого:
|
|
|
|
22
|
24.09
|
Списываются расходы за регистрацию права собственности на здание цеха.
Стоимость услуг по тарифу:
- по счету-фактуре;
- НДС (ставка 18 %).
Итого: (записать сумму)
|
|
|
|
23
|
25.09
|
Оприходованы ОС по первоначальной стоимости (сумму определить)
|
|
|
|
24
|
26.09
|
Начислена амортизация по ОС:
- основного производства;
- вспомогательного производства;
- общехозяйственного назначения.
Итого:
|
|
|
|
|